Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Не бойся, искусствовед всегда с тобой


Сергей Гущин, коллекционер и основатель галереи современного искусства Fragment, решил пойти путем просветителя. Он начал просветительскую работу в сети Instagram, сумел создать популярный блог, а теперь, вступив в союз с журналистом Александром Щуренковым, выходит на новую аудиторию. Авторы ставят перед собой задачу ответить на вечные вопросы, которые задают художникам с тех пор, как те открыли для себя новые горизонты нефигуративного искусства. Как только это произошло, мир искусства, а вместе с ним арт-рынок перевернулись с ног на голову. Арт-дилерам все труднее стало отвечать на вопрос, почему это стоит столько, а не меньше.

Гущин и Щуренков на сто процентов на стороне художников — они поддерживают репутацию уже сформировавшихся на рынке имен. Каким бы технически простым в исполнении произведение искусства нам ни казалось, повторить его, а потом еще и продать за ту же цену уже нельзя: «Любой черный квадрат после Малевича — вторичен, а его изображение, сделанное сейчас ребенком, просто копирование».

По традиции, сложившейся в XX веке, картина — это не просто сочетание линий и красок, это поступок, рассчитанный на общественный резонанс. Легенда, которая складывается вокруг имени художника, оказывается важнее того, что он делает на холсте или на бумаге. Поэтому авторы рекомендуют, в частности, начать погружение в мир современного искусства с просмотра фильмов, посвященных его столпам. В них мы видим истории настоящих революционеров — восстающих против принятых в обществе стереотипов, одерживающих над ними победу и остающихся в памяти человечества героями. Есть только одна проблема — они всех победили, не оставив никаких преград тем, кто придет потом: им ничего не остается, как сражаться с ветряными мельницами.

Гущин Сергей, Щуренков Александр. Современное искусство и как перестать его бояться.  М.: АСТ, 2018. — 240 с. Тираж 4000 экз.