Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Кино с китайской спецификой


После творческой революции 1980-х и культурного вакуума 1990-х китайский кинематограф перестал быть «вещью в себе», ориентированной на любителей авторского кино или западных кинокритиков, и вернулся к роли главного инструмента пропаганды Коммунистической партии Китая (КПК). Коммерческая киноиндустрия быстро «подружилась» с китайскими властями и приступила к выполнению указанных ей задач: развлекать, воспитывать и разъяснять политику партии. В стране началась масштабная культурная реформа, которая к 2020 году должна создать глобальный «китаецентричный» рынок искусства и развлечений. Ощущение скорого мирового лидерства в сфере кино и открывшиеся возможности собственного кинорынка уже сейчас позволяют Китаю играть с импортными квотами, ограничивать доходы артистов и успешно транслировать позитивный образ китайской идеологии за рубежом.

Охота на поднебесных нимф

Летом 2018 года внезапно исчезла самая высокооплачиваемая актриса Китая Фань Бинбин: сначала она перестала появляться на публике, а 23 июля замолчали ее аккаунты в социальных сетях. Таинственное исчезновение актрисы быстро связали с майским скандалом: тогда телеведущий и продюсер Цуй Юнюань разоблачил так называемые контракты инь-ян. Это схема, когда между актерами и студиями заключается два договора: один — для отчета перед налоговыми службами, другой — с реальной суммой. Многие звезды Поднебесной надеялись таким образом заработать больше установленного в 2017 году зарплатного максимума, и Фань не была исключением. В результате она оказалась в «инквизиторском» списке властей, куда угодили порядка двух сотен нечестных артистов.

Судьба Фань Бинбин стала известна в начале октября, после того как «Синьхуа», информационное агентство правительства КНР, подтвердило факт мошенничества. Речь идет о контракте на съемки в фильме Cell Phone 2 режиссера Фэн Сяогана. В налоговую инспекцию был отправлен контракт на десять миллионов юаней (1,6 млн долларов), тогда как в реальности актриса получила 50 млн юаней (7,8 млн долларов). После скандала акции одной из крупнейших китайских компаний Huayi Brothers Media, с которой работала Фань, упали на 38%, а продюсеры и агент актрисы были привлечены к уголовной ответственности. Самой Фань Бинбин предстоит выплатить штраф в размере от 70 млн до 130 млн долларов.

Более того, скандал заметно ударил по ее социальному рейтингу, который в последнее время приобретает в Китае особое значение. В подготовленном Академией общественных наук КНР рейтинге социальной ответственности ста звезд телевидения и кино Фань Бинбин, несмотря на участие в благотворительных акциях и прежнюю высокую репутацию, заняла последнее место. Примечательно, что на первом месте в рейтинге оказался исполнитель главной роли в социальной трагикомедии «Умереть, чтобы выжить» (Dying to Survive, китайское название — «Я не бог фармацевтики») Сюй Чжэн, набравший 78 баллов. Согласно выводам составителей рейтинга, его герой, занимающийся контрабандой лекарств из Индии для больных раком с целью их последующе