Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Сольный концерт Аиды Гарифуллиной в Москве


Каждое выступление Аиды Гарифуллиной в Москве — особое событие. Еще недавно о певице, завоевавшей сцены лучших оперных домов и концертных залов мира, в России почти ничего не слышали: ее карьера развивалась в основном на Западе. Выбрав в качестве своих «университетов» вокальные классы в Нюрнберге и Вене, Аида буквально взорвала оперный мир победой на конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго Operalia (2013), с которой началось ее стремительное восхождение на оперный Олимп. «Аида Гарифуллина — новая звезда оперного небосклона», — откликнулась немецкая пресса на первые же ее выступления.

Она успела исполнить главные партии в Мариинском театре (Наташа Ростова, Шемаханская царица, Джильда. Сюзанна, Адина), получить приглашение в труппу Венской оперы, побывать на Венском и Дрезденском балу, спеть на Зальцбургском фестивале и даже на открытии и закрытии Чемпионата мира по футболу в Москве. Сегодня Аида Гарифуллина — непревзойденная Джульетта (именно на эту партию в опере Гуно, ставшую ее «визитной карточкой», в прошлом сезоне ее пригласил барселонский Большой театр «Лисео») и моцартовская Церлина в «Дон Жуане», — партия, в которой состоялся ее дебют на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк). Настоящим испытанием стала для нее работа с Дмитрием Черняковым над партией Снегурочки в парижской Опера де Бастий (холодной полуземной девушки, не знающей жизни, ищущей любви), в которой Аида, как писала пресса, очень трепетно, внимательно и хрупко спевшая и сыгравшая заглавную героиню, впервые почувствовала себя не только певицей, но и актрисой.

Сольный концерт Аиды Гарифуллиной в Москве

Все эти грани ее таланта были эффектно представлены в новой программе на сцене Большого зала Московской консерватории. В нее вошли арии из опер, романсы и песни, записанные фирмой Decca для ее дебютного альбома 2017 г., отмеченного престижнейшей немецкой премией ECHO Klassik: Вальс Джульетты оперы Гуно, романс Чайковского «О, дитя! Под окошком твоим», татарская народная песня «Аллюки». А также — знаковая сцена таяния Снегурочки Римского-Корсакова, сцена Джульетты с ядом из «Ромео и Джульетты» Гуно, знаменитая Casta Diva Беллини и менее популярная, но не менее прекрасная ария Русалки из одноименной оперы Дворжака. И в конце — в память о выдающемся певце Дмитрии Хворостовском, с которым Аида спела последний в его жизни концерт на фестивале в австрийском Графенегге, прозвучала тихая «Элегия» Массне.

С партнером по сцене — Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан — певицу, родившуюся в Казани, связывают давние творческие контакты. Под управлением Александра Сладковского этот коллектив стал одним из ведущих российских оркестров, хорошо известных как у нас, так и за рубежом. Их совместная программа — настоящий творческий тандем, оркестру в ней отведена далеко не аккомпанирующая роль. Блеск итальянских увертюр Россини и Беллини в ней чередуется с диковатой архаикой «Половецких плясок» Бородина (исполненных при участии Камерного хора Московской консерватории), зловещестью ветхозаветного востока «Самсона и Далилы» Сен-Санса, характерностью «Пляски скоморохов» из музыки к сказке «Снегурочка» Чайковского и грациозностью его же Вальса из «Спящей красавицы».

В дальнейшем графике Аиды Гарифуллиной — Мариинский театр, Метрополитен-опера, Берлинская и Венская государственная опера. Поэтому московская публика с особой теплотой принимала ее выступление (организованное концертным агентством Moscow Nights) — пока, к сожалению, одно из столь редких в столице.

Организаторы благодарят за поддержку компанию Mastercard.