Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

По воле рока


Зонг-опера — это же отсылка к Брехту, так? Насколько в современном российском театральном пространстве этот жанр популярен?

Мне неизвестно, чтобы кто-то сейчас позиционировал свои спектакли как зонг-оперу. Все, что сейчас делается, даже с использованием рок-музыки, делается не по принципу брехтовского сочетания вокальных номеров и связок между ними. Все стараются создавать спектакли по классическим законам современного мюзикла.

А в чем разница?

В классическом мюзикле драматические эпизоды выстраивают сюжет, а музыкальные номера как бы расширяют их. В зонг-опере именно музыкальный номер становится главным выразителем смысла, а драматические эпизоды выполняют только роль подводок к нему.

Зонги могут существовать отдельно от спектакля. Если вы послушаете диск с зонгами, вы сможете понять, о чем спектакль. А слушая саундтреки мюзикла, не всегда понимаешь, к чему относились эти песни, не улавливаешь сюжет.

Как вы работали над зонгами для TODD?

Зритель часто думает, что сначала пишутся тексты, а потом — музыка. Большинство номеров в TODD были написаны наоборот. В современном музыкальном театре сначала рождается музыка, а потом на нее пишут тексты. Основная эмоциональная нагрузка лежит не на тексте, а на музыке.

В «Моби Дике» мы также пишем тексты на музыку, но там идет серьезный спор о том, что первично. В TODD этот вопрос не возникает, там главное — музыка; это стилистика группы «Король и Шут», композиторов, которые ее писали, — Миши и Леши Горшеневых.

Что лично для вас значит рок-музыка?

Я воспитан на русском роке, он, как бы банально это ни звучало, составляет огромную часть моей жизни. Именно русский рок. И для меня чрезвычайно важно, что юность кончилась, а рок остался — я сумел сохранить любовь и преданность ему в своей профессии.

TODD — мюзикл для тех, кто связан с роком?

Если ты фанат этой культуры, то тебе и рекламировать ничего не нужно: ты сам узнаешь и сходишь. Для расширения аудитории нужно создать такие условия, чтобы зритель увидел не то, чего он ожидает. Найти конкретных людей и создать для них продукт — простая задача.

Две культуры нужно было соединить так, чтобы одна не подавила другую, а в результате этого соединения возникло бы новое качество. У нас очень много публики, которая до TODD вообще никогда в театре не была. И театралы, которые никогда не были на рок-концертах, вдруг начинают интересоваться рок-культурой, покупать диски и так далее. В «Моби Дике» мы планируем и дальше двигаться в этом направлении.

Почему именно эти сюжеты?

До знакомства с группой «Король и шут» у меня был совершенно другой замысел спектакля. Несколько лет ушло на размышления и два-три года — на сближение с музыкантами. Однажды ночью мне позвонил Миша Горшенев со словами: «Я знаю, что мы будем делать, Влад, зови меня Суини Тодд!» Таким образом, материал выбрал именно Миша, а я этот выбор с радостью принял и поддержал.

Что касается «Моби Дика», это полностью моя идея. Я счастливый пленник этого романа уже много лет. Я понял, что рано или поздно сделаю спектакль, но не мог найти ключ к материалу. Но когда в моем сознании соединились рок и Мелвилл, я осознал, что так и только так можно воплотить на театральной сцене «Моби Дика».

Что именно рок привносит в театр?

У рок-культуры есть одна особенность — возможность говорить серьезно о простом. Если сказать простую вещь не в рок-стиле, это будут просто цитаты или констатация очевидных вещей. Когда музыкант становится гражданином, это звучит как позиция. Простые мысли превращаются в истины, ради которых стоит жить и за которые стоит бороться. Такая рок-подача материала позволяет некоторые вещи, при первом прочтении кажущиеся банальными, вдруг увидеть в новом свете.

TODD — это такая страшилка для взрослых, холодящая душу легенда, но не более того. Конечно, в спектакле идет разговор и о нравственности, и о религии, но философские темы не затрагиваются. С «Моби Диком» совсем другая история. Это возможность задуматься, поразмышлять над серьезными вещами глубоко. Мне хочется, чтобы у этой постановки было долгое счастливое послевкусие, чтобы зритель вышел из зала в хорошем смысле обеспокоенным этим материалом.