Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Искусство интерпретации


Автор задалась целью повысить качество текстов о современном искусстве, причем искусствоведы являются ее адресатами едва ли не в последнюю очередь. Возможно, они заняты сейчас чем-то другим или искусства стало так много, что искусствоведов на все его объекты не хватает. В любом случае текстов много не бывает, и чем больше их будет появляться, тем счастливее станут причастные к сфере, которой они посвящены. Гильда Уильямс сражается за современное искусство, ведь текстовый корпус о нем успел обрасти невероятным количеством штампов и стереотипов. Она последовательно вычищает их, а затем повышает требования к тексту. Не ждет от авторов глубоких познаний в искусстве, но призывает их сконцентрироваться на том, что видят перед собой. И главное: ни в коем случае не рассчитывать, что потенциальные читатели обладают какими-то знаниями или что они по прочтении текста непременно отправятся на выставку. Этот принцип действует и по отношению к текстам, сопровождающим предмет своего описания.

Неважно, что зритель увидит на картине, главное, что увидел автор текста. От него ждут интерпретации визуального ряда — это его главная миссия. И чем более совершенной она окажется, тем счастливее будет публика. Гильда Уильямс вдается в технические подробности написания текстов, и это делает ее книгу ценной не только для искусствоведов, но и для всех, кто пишет о чем бы то ни было. В конце концов, главное свойство текста, дающее ему право на жизнь, — увлекательность. Автор вправе ошибаться, быть непоследовательным и слишком эмоциональным, но он не должен быть скучным. Все скучные тексты, и в первую очередь об искусстве, обречены на забвение. Пусть так и будет.

Уильямс Гильда. Как писать о современном искусстве / пер. с англ. Е. Рубиновой. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. — 368 с.