Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

«Мельница» непрерывного цикла


Семь лет назад фильм «Три богатыря на дальних берегах» собрал 949 млн рублей, став самым успешным фильмом 2012 года. Спустя два года «Три богатыря: ход конем» собрал чуть больше — 963 млн рублей. Девятый фильм франшизы «Три богатыря и наследница престола» вышел в прокат в конце декабря прошлого года и собрал в прокате в условиях жесточайшей конкуренции больше 600 млн рублей. В 2020 году выйдет десятый фильм франшизы — «Конь Юлий и большие скачки». Над ним работают опытнейшие режиссеры, на счету которых уже не один полнометражный анимационный фильм, — Дарина Шмидт и Константин Феоктистов по сценарию, написанному руководителем студии и одновременно основным автором франшизы Александром Боярским вместе с братьями Свешниковыми (сценаристы первых «богатырских» серий). В этом году студия выпустит продолжение «Урфина Джюса». Предыдущий фильм вышел два года назад с классическим названием «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Кроме того, в прокат выйдет четвертый фильм франшизы «Иван Царевич и Серый волк», которую «Мельница» снова делает по сценарию «Квартета И».

Чтобы достичь этого результата — выпуск трех полнометражных анимационных фильмов в год одновременно с работой над двумя анимационными сериалами, «Лунтик» и «Барбоскины», число серий которых исчисляется сотнями (502 «Лунтика» и 205 «Барбоскиных») — студии «Мельница» понадобилось двадцать лет. Ее создатели Александр Боярский и Сергей Сельянов изначально задумывали студию как индустриальную, производство непрерывного цикла, которое, по определению Сельянова, должно работать как доменная печь: «Студия “Мельница” с самого начала была индустриальной, так она была придумана. В чем ее плюсы? В том, что сохраняется трудовой коллектив. А это ценность. Ведь за время проекта ты кого-то вырастил и выучил, а кто-то и так уже давно был ценным специалистом, и вот проект закончен и все разошлись. И когда у тебя новый проект созрел, ты, скорее всего, людей этих не вернешь. Они заняты. Нужно других искать. Создание и сохранение творческого коллектива — это то, за что следует бороться. Да, “Мельница” была индустриальной с самого начала и продолжает в этом виде существовать».

Кадры, подчеркивает Сельянов, это самое главное, «потому что кино делают люди и в Голливуде, и у нас». В России сейчас нет образовательных учреждений, которые выпускают в достаточном количестве качественных специалистов в области анимации, поэтому отечественные анимационные студии, и «Мельница» в том числе, решают эту проблему путем создания собственных курсов. Как правило, из двадцати человек, которые проходят эти курсы, в профессии остаются двое. Положение «Мельницы» осложняется тем, что она находится в Санкт-Петербурге, где до сих пор анимацию не делали. Ее делали в Москве, Ереване, Киеве, Свердловске. В Петербурге двадцать лет назад можно было встретить только отдельных творческих единиц, таких как Константин Бронзит, что в итоге и позволило выстроить студию, несмотря на то что все эти творческие единицы были очень востребованы за границей.