Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Что нужно русским художникам


Уллие Сигг — создатель самой значительной коллекции современного китайского искусства. Он начал собирать его еще в конце прошлого века, будучи послом в Китае, Северной Корее и Монголии. Полторы тысячи произведений из этой коллекции он подарил «M+» — гонконгскому музею изобразительных искусств. Ныне он член совета директоров нескольких международных компаний, член консультативного совета Банка развития Китая, член Международного совета MoMA (Нью-Йорк) и Международного консультативного совета Tate Gallery (Лондон). А еще Уллие Сигг — патрон российской инновационной платформы Cube, созданной для расширения культурного диалога между российским и международным арт-сообществом.

— Что вы можете сказать о русском современном искусстве?

— Я бывал в России, но не считаю, что хорошо разбираюсь в русском искусстве. И думаю, что это может также указывать на определенную проблему современного искусства в России. Я интересуюсь искусством в целом. В частности, современным искусством и современным искусством быстроразвивающихся стран, таких как Россия. Но проблема в том, что мне очень трудно найти какую-то информацию о русском современном искусстве.

— Именно в России?

— Нет, поскольку я живу не в России. Я имею в виду, что в принципе трудно найти информацию о русском современном искусстве. И считаю это проблемой, потому что искренне интересуюсь российским современным искусством как искусством быстроразвивающейся страны. Рынок здесь до сих пор фрагментированный. Не только рынок искусства, но и вообще вся система управления искусством. И есть ощущение, что сейчас на рынке современного искусства в России недостаточно ресурсов. Когда я где-то путешествую, где-то оказываюсь, то всегда спрашиваю, где я могу посмотреть коллекцию, которая полностью отображала бы путь современного искусства в этой стране, будь то Китай или Россия. И когда я задавал этот вопрос в России, то ни разу не получил ответа на вопрос, где я мог бы увидеть полную коллекцию современного искусства. И, как я понял, здесь до сих пор нет институции или человека, который собрал бы такую коллекцию.

— Что должно произойти, чтобы русское современное искусство вышло на новый уровень? Это должны быть внешние факторы либо проблема в произведениях, которые создают художники?

— Думаю, это во многом зависит от того, какие ресурсы направляются на развитие искусства. И если у художников недостаточно ресурсов, то очень сложно развивать искусство, чтобы оно из текущей точки развития смогло достичь новой точки. Особенно когда мы говорим о возможности выхода российского искусства на международный уровень. Обычно мы оцениваем искусство относительно глобальных тенденций, которые видим во время аукционов или на крупных выставках. Такая глобальная среда искусства состоит из двух сотен основных художников, задающих тенденции, и их имена можно найти в каталогах аукционов или выставок, в том числе крупных международных. Это мейнстрим. И есть искусство, которое оценивается в несколько ином измерении. Это искусство, выставляемо