Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Театр


Про панков, мечтателей и театральные билеты

Театр

Быть независимым режиссером и делать независимые проекты легко и приятно: ты можешь спать сколько хочешь, а можешь не спать, можешь позвать какого хочешь актера, а можешь не позвать, можешь ставить, а можешь и не ставить.

Обычно те, кто «впрягается» в такие истории, не ставить не могут — потому что иначе выдержать груз независимости невозможно.

Когда весной я выпускала свою первую взрослую премьеру «Буду делать тебя звездой», главред «РР» Виталий Лейбин говорил: «Смородинка, напиши, как ты ставила спектакль, интересно же». Я угукала на автомате и думала, как закрыть собой очередную дыру. Например, в воскресенье актриса попадает в больницу, а в четверг — первый показ на зрителя. Или завтра премьера, а украшения вынесены уборщицей в мусор, потому что реквизитор — роскошь для независимого проекта, а вы играете не в театре, а в отеле. Или Фейсбук блокирует твою рекламу. Или. Или. Или. Обычная жизнь, которая всегда догоняет всех режиссеров — вроде болезней команды, ошибок постановочной части или непроданных билетов, — в независимом театре часто умножается на поиски площадки и волшебника, который пресловутые билеты продаст. Продажи в театре вроде попытки добыть алхимическое золото: какой инструмент сработает наверняка, знают избранные (возможно, не знает никто).

В октябре в Москве случилось важное открытие — независимые режиссеры объединились на Площадке 8/3 (это, если что, адрес на улице Казакова). Интендантом (кажется, первым в России; «интендант» — немецкое слово, означающее руководителя театра) стал один из главных героев театрального андеграунда Всеволод Лисовский, управляющим — еще один важный для независимого театра режиссер, Юрий Муравицкий. На открытие вход был принципиально платный: хотя бы по сто рублей, но с каждого. Похоже на революцию. Тем более что в Москве театра «для панков и мечтателей» еще не было.

Мой любимый спектакль «Буду делать звездой» в эту площадку, правда, не вписывается. Независимый спектакль в нетеатральном пространстве — особый тип приключения, рекомендован самым отчаянным безумцам и мечтателям. После премьеры в отеле мы играли в лофте на Рублевке и особняке на Чистых прудах, а теперь будем играть в пространстве Stage Community — вроде бы театр, но с рестораном и библиотекой, и тоже независимый.

В общем, написала я эту колонку только для одного. Мне ужасно любопытно, как она повлияет на продажи билетов. И если это случится, предложу редакции вместо текста про то, как сделать независимый спектакль, сериал про жизнь этого спектакля.

Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд»

28/10-31/10

Москва

Театр

Первый российский форум социального и инклюзивного театров — это 12 разных спектаклей, которые были отобраны экспертами из более чем 80 заявок. Так, «Гроза — среда обитания» Михаила Фейгина — столкновение мира слышащих и неслышащих, «Пещера» Всеволода Лисовского (кстати, создатели не считают ее инклюзивным спектаклем) — соединение разговоров людей без определенного места жительства и трактата Платона, а в «Фабрике историй» Бориса Павловича участвуют профессиональные актеры и подопечные центра «Антон тут рядом» с диагнозом РАС. На большинство мероприятий вход свободный по предварительной регистрации.

Все, что произошло и могло произойти

Режиссер Хайнер Гёббельс

31/10- 02/11

Санкт-Петербург, Музей стрит-арта

Театр

Театральная олимпиада — 2019 привезла в Петербург довольно свежий (премьера прошла в английском театре Artangel год назад) междисциплинарный проект немецкого режиссера Хайнера Гёббельса. Он покажет перформанс с участием 17 актеров и музыкантов и масштабную мультимедийную инсталляцию.

Вдохновила Гёббельса книга Патрика Оуржедника «Европеана. Краткая история двадцатого века». XX век в ней — риторическая фигура и фикция, микс лозунгов, убеждений и стереотипов. В 2001 году «Европеана» была признана в Чехии «Книгой года»; ее перевели на двадцать языков.

Фестиваль «Маршак»

26/10-03/11

Воронеж

Театр

15 театров из России, Израиля, Бельгии покажут в Воронеже 19 спектаклей для детей. Среди постановок — «10:10» Кэролайн Корнелис от бельгийского театра NYASH Co — спектакль-участник off-программы Авиньонского фестиваля, мюзикл «12 месяцев» петербургского театра «Карамболь», который был номинирован на «Золотую маску» этого года в пяти номинациях и «Дети ворона» московского Центра им. Вс. Мейерхольда. Интересно, что церемонию награждения подготовят воронежские дети в возрасте от 8 до 12 лет — они сами определят, какие спектакли и по каким критериям они выделили бы из программы, а швейцарский режиссер Корсин Гауденц будет курировать их работу в проекте «Жюри».

Мама

Режиссер Юрий Шехватов

22/10

Москва, Площадка 8/3

Театр

Фестиваль драматургии «Любимовка» начинает выпуск собственных спектаклей. Пьесы участников фестиваля будут поставлены режиссерами на новой театральной Площадке 8/3. Проект откроет постановка по пьесе «Мама», которая вошла в основную программу фестиваля 2016 года, а потом ее сразу же поставил Юрий Бутусов.

Главная героиня спектакля после своего дня рождения вспоминает прожитые 28 лет — потери, безответная любовь, вечные вопросы. Кроме актрисы Марины Карлышевой на сцене еще два «персонажа»: живая электронная музыка и анимация на экране.