Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Валентин Юдашкин: «Когда ты создаешь коллекцию, то все решаешь сам»


— Как к вам пришла идея поработать в драматическом театре и попробовать себя в роли художника по костюму?

— Это не первая моя работа в театре. Первым опытом стала работа с Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, затем я много сотрудничал с Большим театром, с Илзе Лиепой. И вот многие годы спустя моя давняя подруга Алла Сигалова, которая ставила показы моих коллекций, пригласила меня поработать над костюмами в ее спектакле. Вообще я познакомился с Аллой Михайловной, когда только начинал. Тогда модные показы были гораздо более театральными, чем сегодня. Алла поставила нам шоу, с которым мы потом ездили и по стране, и за границу. И вот она мне позвонила: «Ты мне нужен». Мне даже некогда было думать — хочу, не хочу… Я много отказывался от работы в театре, чтобы не поступаться собственными коллекциями. А тут, в Год театра, у меня как раз оказалось окно.

Сколько эскизов вы создали, чтобы одеть «Мою прекрасную леди»?

— Более двухсот пятидесяти живописных, не технических эскизов.

И в чем разница создания нарядов для артистов, а не для моделей?

Все костюмы для «Моей прекрасной леди» были сшиты ровно так же, как шьются все уникальные вещи haute couture — на специальных лесках, подкладках, с использованием настоящих кружев, цветов, фактур, тесьмы. Но у театрального костюма иные задачи, чем у костюма для кино или для модного показа. В «Моей прекрасной леди» сложный хореографический язык, постоянная динамика. Все в темпе, на переодевание отведены какие-то секунды… Главное — успеть. При этом важно, чтобы актер понимал, как он должен выглядеть на сцене. Это не модель, которую можно одеть и выпустить на подиум. Артист должен жить в своем костюме — важно, чтобы в нем было комфортно.

— Чем работа над спектаклем принципиально отличается от создания коллекций haute couture?

— Во-первых, есть режиссер, актеры и либретто постановки. Ты работаешь в большой команде. И главное, конечно, — наличие режиссера. Когда ты создаешь коллекцию, то все решаешь сам: у меня огромное количество ассистентов, но будет так, как решил я, и никак иначе! Но это в своем деле я диктатор. А в театре я должен быть частью команды.

— Что для вас как для кутюрье значит само понятие театрального костюма?

— Театральный костюм — это основа истории искусств. Он отлично представлен во многих музеях мира. Театральный костюм оказывал влияние на создание костюма для модных коллекций в разные годы. Мы прекрасно знаем, как костюмы из дягилевских «Русских сезонов» произвели огромное впечатление на французскую публику, и дома мод стали работать с этим впечатлением, оно частично определило моду двадцатого века. В театральных костюмах часто представлено много живописных тем, отношений художников к цвету и форме.

— Вы можете вспомнить спектакль, который впечатлил вас в детстве?

— Это был Большой театр, «Спартак» в постановке Юрия Григоровича. Там работал прекрасный художник Симон Вирсаладзе. В этом году я пересмотрел этот балет в восстановленной версии и поймал себя на мысли, что декорации и костюмы выглядят очень актуально и современно. И мое отношение к этому балету никак не изменилось.