Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Тимур Бекмамбетов: «Я всегда занимался тем, чего не было до меня»


В российский прокат выходит продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «Война токов». Он рассказывает о технологическом выборе, совершенном американцами в конце XIX века. Какой ток использовать предпочтительнее: постоянный или переменный? Томас Эдисон (его играет Бенедикт Камбербэтч) выступает за постоянный ток, Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) и Никола Тесла (Николас Холт) — за переменный. Режиссер фильма — Альфонсо Гомес-Рехон. «Эксперт» поговорил с Тимуром Бекмамбетовым о том, почему этот проект для него так важен.

— Почему вас заинтересовал проект, посвященный истории электричества? Для всей линейки ваших фильмов он выглядит несколько необычно.

— А вы можете всю эту линейку представить? Я сам этого сделать не могу. Может, это у вас получится сделать как у критика?

— У вас есть ряд очень ярких проектов, и обо всех можно сказать, что логически они вытекают один из другого.

— Но как линейку-то построить: «Дозоры», «Елки», «Хардкор», Dead of Night сейчас на снэпчате. Линейки не получается.

— Но исторических фильмов в вашей творческой биографии до сих пор не было.

— А реклама банка «Империал»? Я думаю, что «Войну токов» можно было бы позиционировать как продолжение роликов для банка «Империал»: «Эдисон. Всемирная история. Банк “Империал”».

— Именно там надо искать истоки замысла «Войны токов»?

— У меня есть большая любовь к истории. Я никогда не думал об этом, и в чем польза общения с журналистами — в том, что ты можешь понять что-то про себя. Действительно, истории о моральных выборах, исторические анекдоты, рассказы о великих людях послужили основой для роликов для банка «Империал», и фильм «Война токов» — это еще один урок истории.

— Почему история, в которой главными действующими лицами выступают американские изобретатели, может быть интересна в России?

— Почему вы так принижаете наши потребности в знании истории? Мы живем в том же самом мире. Мир един. Сейчас нет отдельного мира для России, для Америки и для Китая. Мы живем в единой информационной среде. Мы все пользуемся мобильными телефонами, и это не российские телефоны. Это не российский телефон (показывает на мобильные телефоны, лежащие на столе), это не российский, это не российский. И на вас не надето ничего российского. Где-то в Америке сейчас работают наши программисты. Или они когда-то эмигрировали и создали Google и WhatsApp (сооснователи Google и WhatsApp Сергей Брин и Ян Кум родились в СССР. — «Эксперт»). Мир един, и у него есть глобальные вызовы. И один из этих вызовов — неудержимое развитие технологий. Технологии так быстро развиваются, что мы не можем оценить последствия их развития. В фильме «Война токов» как раз об этом и идет речь: что мы создаем, когда создаем электричество? Мы тем самым освещаем города или мы создаем электрический стул, который убивает человека? Фильм ровно про это. Это вопрос стоит в России так же остро, как и в любой другой стране. Нам надо разобраться с этим и понять, что мы должны быть очень осторожными в своих фантазиях и изобретениях. Мы должны думать