Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Стриминговые сервисы: как они нас изменили


Вся коммерческая история креативных индустрий состоит из соперничества двух способов продажи произведений искусств. Первый — когда потребитель платит за то, чтобы получить к ним кратковременный доступ. Прообразы современных стриминговых сервисов, где подписчик получает за ежемесячную плату временный доступ к каталогу с набором книг, музыки или фильмов, — библиотеки и музеи. Второй — приобретение произведения искусства в собственность, ради того чтобы созерцать/читать/слушать его бесконечное количество раз. Из всех видов искусства первозданный способ монетизации удалось сохранить только театру: оказываясь на спектакле, зритель по-прежнему получает уникальный опыт наблюдения за событиями, разворачивающимися у него на глазах. И пусть они очень похожи на те, что происходили днем раньше в том же месте, в то же самое время дня, тем не менее это предстает перед ним здесь и сейчас. Все остальное поддается копированию.

Проблема выбора

Первыми на милость подписчикам сдались музыканты. Они начали выстраивать новые отношения со слушателями и воплощать в жизнь экономические идеи, реализация которых стала возможной с появлением такой дистрибуторской площадки, как интернет. С его помощью музыканты смогли избавиться сразу от двух посредников, с которыми им до сих пор приходилось иметь дело: прессы и звукозаписывающих компаний. Но новая реальность включала в себя еще одну опцию — пиратство. Воротилы музыкальной индустрии были вынуждены задуматься о том, как защитить музыкальные файлы от копирования. Еще тогда Sony и Universal создали Pressplay, а AOL Time Warner, Bertelsmann, EMI совместно с RealNetworks — MusicNet. Оба сервиса были стриминговыми: музыку можно было слушать, но нельзя скачивать, однако обе системы оказались настолько неудачными, что рабочим решением, переформатировавшим монетизацию музыкальной индустрии, стал ITunes Store — детище Стива Джобса.

Пророк и вершитель цифровой революции настоял на том, что песни должны продаваться по 99 центов, 70 из которых уходили звукозаписывающим компаниям. Как пишет Уолтер Айзексон в биографии Стива Джобса, тот утверждал, что люди привязываются к любимым песням на эмоциональном уровне и хотят владеть композициями, а не брать их послушать. Сервис Apple Music, предоставляющий доступ к своему каталогу по подписке, появился только через три года после его смерти. К тому времени шведский стриминговый сервис Spotify существовал уже восемь лет. И только за несколько месяцев до смерти Джобса был запущен в США — тот едва ли не лично препятствовал его появлению на самом большом в мире музыкальном рынке. Возможно, именно таким образом он пытался всего лишь противодействовать реальности, в которой музыка живет считанные минуты. Прослушивание музыки перестало быть отдельным времяпрепровождением. Ее начали воспринимать преимущественно как фон.

Композитор и философ Владимир Мартынов в интервью «Эксперту» констатировал, что музыка в цифровую эпоху для слушателей обесценилась: «Вы заходите в супермаркет — она там звучит, в отеле