Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Посмотри мне в глаза


«Возвращайся домой» словно бы переводит стрелки на часах музея, который до сих пор утверждал, что на дворе по-прежнему двадцатый век и с тех пор, как советские художники старательно запечатлевали окружающую их реальность, мало что изменилось. И это «Возвращение домой» и одновременно прорыв в настоящее — попытка взглянуть ему в глаза, понять, что происходит здесь и сейчас. Художники, чьи работы представлены на выставке, прежде всего опровергают выдвинутый художниками-нонконформистами тезис, что реализм, в том виде, в каком он кристаллизовался в советском изобразительном искусстве, — мертворожденная ветвь на дереве мировой культуры. Реализм, уже без эпитета «социалистический» и без модифицирующих приставок гипер- и сюр-, скорее жив, чем мертв. Он по-прежнему остается языком, на котором современный художник может обратиться к зрителю и донести до него свой образ реальности. И главная сила этого языка заключается в его узнаваемости. Это язык, которому не надо учиться, он уже есть внутри нас. Мы начинаем разговаривать на нем с миром, как только открываем глаза, и получаем первые зрительные впечатления.

На выставке «Возвращайся домой» мы видим картины как внешнего, так и внутреннего мира. Панельная многоэтажка 44-й серии, которой Павел Отдельнов посвятил целую серию полотен, — она как вовне, так и внутри нас. Многократно запечатлеваясь на сетчатке наших глаз, она стала почти одушевленным существом. Мы, все, кто прожил в ней свою жизнь, и есть ее коллективная душа. Укрывая нас от снега, ветра и дождя, она возносит нас над грешной землей и дарит нам маленький домашний рай. Намек на него возникает еще в коридоре, где мы видим почтовые ящики и мысленно пытаемся заглянуть в них в ожидании либо свежих газет, либо письма. Об этом нам напоминает работа Александра Дашевского. Самая запоминающаяся примета внутреннего пространства многоэтажки — холодильник, который Анна Красная изображает облепленным отовсюду привезенными магнитиками, напоминающими о том, что жизнь владельцев этого снабженного механизмом шкафчика наполнена яркими впечатлениями. Вместо очага — батарея центрального отопления, еще один персонаж, одушевленный художником Кириллом Рахматуллиным. На кухню, детально прорисованную Денисом Ичитовкиным, скоро вернется бабушка. Всё, включая плохо покрашенные стены и отслаивающуюся штукатурку, замерло в ее ожидании. И как бы ни был мрачен двор, обставленный многоэтажками, нависающими над крошечным ребенком, — в этот момент их зарисовала Ирина Филатова — солнце непременно взойдет, и тогда П-44 станет частью метафизического мира, лестницей ведущей человека на небеса.

За стенами многоэтажек мы обнаруживаем либо нейтральное пространство, где царит буддийская пустота — оно словно бы еще не заполнено смыслом, либо их заполняют старые заводские здания — они, словно стесняясь своей неказистости, стоят в стороне. Но именно в них мы видим продолжение сюжетов, которые вдохновляли русских художников второй половины двадцатого века, — могучие чудовища, с помощью которых