Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Судьба «Квадрата»


Споры по поводу того, какая именно картина является главным символом русского изобразительного искусства, не утихнут никогда. Но один из самых очевидных претендентов на этот титул — «Черный квадрат» Казимира Малевича. Не только потому, что это одна из самых известных работ из всех когда-либо написанными русскими художниками, но и в силу огромного влияния, оказанного ею на изобразительное искусство в целом.

Екатерина Кудрявцева, профессор Стетсонского университета, подробнейшим образом анализирует историю возникновения картины и ее продвижения на Западе. Она рассказывает о соперничестве между русскими художниками-авангардистами начала века за репутацию лидера нового направления в искусстве. И складывалась она, как и сейчас, из участия в выставках (ключевой в данном случае была «0,10» в 1915 году, где и явили миру супрематизм) и формирования мнения пула самых влиятельных критиков, как российских, так и зарубежных. Для международной репутации Малевича едва ли не решающим шагом стала поездка в Германию: он привез с собой 15 работ и оставил их там, рассчитывая в скором времени вернуться. Но выехать за границу ему больше не пришлось. Более того, после возвращения его дважды арестовывали и обвинили сначала в шпионаже, а потом в антисоветской пропаганде.

Показательна приведенная в книге история приобретения «Черного квадрата» Инкомбанком. По документам, он купил картину в 1993 году, оценив в 250 тыс. долларов. В 2002-м комитет кредиторов обанкротившегося к тому времени банка решил продать ее за миллион долларов государству, несмотря на то что Зураб Церетели предлагал за нее десять миллионов. В итоге миллион заплатил Владимир Потанин и передал ее Эрмитажу.

Кудрявцева Екатерина. Казимир Малевич: метаморфозы «Черного квадрата».  М.: Новое литературное обозрение, 2017.  416 с. Тираж 1000 экз.