Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Роман с вампирами


Алексей Иванов прекрасен своей парадоксальностью: от него ждут одного, а он — раз! — и выдает совсем другое. Вампиры — это как минимум неожиданно. Но для продаж книги, а она напечатана очень ответственным тиражом тридцать тысяч экземпляров, читателя надо не удивлять, а предлагать ему знакомый продукт — тот, который ему уже успел понравиться. Алексей Иванов смело игнорирует поклонников «Ненастья» и «Сердца Пармы» и заходит на территорию Стефани Майерс с ее «Сумерками».

Герои романа «Пищеблок» —подростки, и они сражаются с вампирами. Вампиры эти не какие-то там пришлые, а наши, местные. И кровь они пьют не где-нибудь, а в пионерлагере. Иванов отыгрывает мотив кроваво-красной коммунистической символики как напрямую указывающей на вкусовые пристрастия «борцов за власть Советов». Любопытно, что Сергей Лукьяненко в своей вампирской саге о девяностых этот мотив упустил. У него вампиры мало похожи на коммунистов, даже бывших, они, скорее, по другую сторону баррикад. Вампиры Иванова — это вампиры восьмидесятых, когда память о Гражданской войне, на которую, по версии Иванова, пришелся расцвет культуры вампиризма в России, еще сильна.

Проблема в том, что Иванов — первопроходец этого мифа. У него нет предшественников. В классической русской литературе вампиры появляются, но чрезвычайно редко. В советские годы эта тема была табуирована. Сергей Лукьяненко, по сути, стал родоначальником вампирской темы в русской литературе. А Иванов решился написать роман, опираясь только на очень смутные смысловые связи с любовью идеологов к красному цвету. Да, что-то в этом есть, но «склеить» эту идею с вампирами Иванову не удалось.

Но самое печальное в романе не это, а попытка Иванова воссоздать манеру подростковой речи. Если коротко: и здесь у писателя не получилось.

Алексей Иванов. Пищеблок. — Москва: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019. — 413 с. Тираж 30 тыс. экз.