Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Благословенное проклятие Дины Рубиной


Сказка, про которую нельзя рассказать 

Благословенное проклятие Дины Рубиной

По сцене вышагивает огромная курица. Трескается снесенное огромное яйцо — оттуда вылупляется парень в советской школьной форме. Проносится в сарафане и кокошнике (очевидно, на сегвее под сарафаном) Царевна Лебедь — певица Муся Тотибадзе. Хранит границы между сказкой и явью вроде бы Баба Яга — а вроде бы словоохотливая соседка (Лия Ахеджакова).

Спектакль Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела», соединяющий одноименную сказку сценариста Алексея Саморядова (того самого, писавшего в соавторстве с Петром Луциком) с рассказами писателя и математика, профессора РАН в «гражданской жизни» Романа Михайлова (преимущественно — «Героин приносили по пятницам»), врезается в память флэшбеками и картинками, в которые хочется нырять снова и снова, будто разглядывая волшебный кристалл, отправляющий тебя одновременно и в реальность девяностых, и в миф об этих самых девяностых, где стреляли и любили. Писать о «Сказке», не рассказав ее сюжет, совершенно невозможно, а на поворотах этого сюжета дыхание захватывает покруче, чем от американских горок.

Если коротко, то добрый молодец — Андрей — оказывается в психбольнице, потому что в 1993 году его выкинули из квартиры, где он жил с теткой Надеждой. В психбольнице он встречает настоящих друзей, Игната и Леуся, и настоящего врага — Черного из палаты, где держат наркоманов. Друзья обещают Андрею помочь встретить его любовь Оксану — в реальности-то они перебросились парой фраз («А у меня яблоки» — «А я не хочу»), а в параллельном мире снов и грез Оксана — та самая Царевна в кокошнике. И отправляются Андрей, Леусь и Игнат в настоящее путешествие, где можно победить зло и встретить любовь, — в мир, где «уже не заблудишься». В этом мире ветер будет играть занавесками школьного кабинета, а та самая девочка — старательно выводить на доске «Кем я стану через 10 лет».

Главного героя Андрея играют братья-близнецы Данила и Павел Рассомахины — пока один «проживает», другой рассказывает, и наоборот. Сценографические фокусы и трансформации пространства (надписи «психбольница» — «школа» — «квартира» сменяют друг друга надписями на поднимаемой и опускаемой стене), один из антрактов, на который невозможно уйти, «Белые розы», поминающие андеграунд, вырвавшийся на свободу, да и сам миф о свободе, — о «Сказке про последнего ангела» невозможно рассказать коротко. Но ее необходимо прожить, просто чтобы знать, что такой театр возможен. А ангелы и любовь — существуют.

«Коляда-театр» на Страстном

Москва, Театральный центр на Страстном

До 02.02

 

Благословенное проклятие Дины Рубиной

В этом году традиционные зимние гастроли самого известного театра из Екатеринбурга стали фестивалем и самым масштабным визитом «Коляда-театра» в Москву. Фестиваль стартовал в начале января и идет 21 день, за который зрители увидят 32 спектакля. Среди них премьера «Калигулы» и детской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в режиссуре и сценографии самого Николая Владимировича Коляды. Есть в афише и хиты, на которые регулярно скупают билеты москвичи — например, «Ревизор» и «Гамлет» с фронтменом группы «Курара» Олегом Ягодиным в ролях Хлестакова и Гамлета соответственно.

Фанерный театр. Программа современного искусства в БДТ 

Фестиваль Анатолия Васильева

Санкт-Петербург, БДТ им Товстоногова

27/01-16/02

Благословенное проклятие Дины Рубиной

31 января и 1 февраля на фестивале покажут спектакль Чеховского фестиваля «Старик и море» с Аллой Демидовой — единственную из всех работ Васильева, которую сейчас можно увидеть «вживую». 29 января пройдет концерт композитора Владимира Мартынова «Машина воспоминаний» с презентацией книги «Письма из Петраково», 3 февраля — встреча с Анатолием Васильевым и показ фильма «Осел». Также в афише цикл лекций театроведа Натальи Исаевой и встреча с читателями книги Арто «Театр и его двойник». Фестиваль — часть другого проекта БДТ, «Фанерный театр. Программа современного искусства в БДТ». Кстати, «Старика и море» можно будет смотреть как из большого зала БДТ, так и из ложи Фанерного театра — архитектурного объекта, построенного внутри театра в ознаменование его столетия.

Петровы в гриппе 

Режиссер Антон Федоров

Москва, Гоголь-центр

06/02-09/02

Благословенное проклятие Дины Рубиной

Анонсировать самую свежую премьеру «Гоголь-центра» бессердечно (билеты давно и безнадежно проданы), а не анонсировать — еще более бессердечно, потому что очевидно, что планировать визит на постановку по роману Алексея Сальникова придется сильно заранее. Потрясающая сценография художника Саввы Савельева с троллейбусом, который превращается то в квартиру, то в автомастерскую, то в библиотеку, актерский ансамбль артистов Гоголь-центра с приглашенной Розой Хайруллиной (персонажа которой нет в романе), врезающийся в память саунд и грипп, из которого не хочется возвращаться. Кстати, режиссера Антона Федорова, уложившего роман Сальникова в два с половиной часа морока и гриппозной хтони без антракта, уже небезосновательно называют новой звездой.

Lё Тартюф.Комедия

Режиссер Юрий Муравицкий

Москва, Театр на Таганке

31/01, 31/01, 22/02

Благословенное проклятие Дины Рубиной

Мольер написал «Тартюфа» в XVII веке: пока одно семейство выясняет отношения, появляется Тартюф — лжец и обманщик, готовый вбить гвоздь в крышку гроба их отношений. Обещают, что спектакль Муравицкого переосмыслит и традиции французского фарса, и саму пьесу; обещают панк-рок эстетику, сценографию, которая будет радикально меняться внутри сцен, игру с эстетикой площадного театра и драйв молодых актеров. Так, роль Тартюфа исполнит Роман Колотухин, выпускник Мастерской Дмитрия Брусникина, сыгравший у Павла Лунгина в фильмах «Братство» и «Дама пик»; его сокурсница, номинантка на премию «Золотая Маска 2020» Дарья Авратинская, сыграет Эльмиру, а на большой сцене впервые дебютирует Полина Куценко, выпускница Театрального института им. Щукина.

Кстати, любимовский «Тартюф» идет в Театре на Таганке уже 52-й сезон.