Когда речь заходит о проведении военными специальных операций, первое, что приходит на ум, — это «зеленые береты», такие бравые экипированные парни со снайперскими винтовками в защитной раскраске из фильма «Коммандос». И понятно почему. Родина спецназа — США, он появился там еще в эпоху Войны за независимость североамериканских колоний с британской короной, в ходе которой американцы начали использовать тактику индейцев — молниеносные ночные удары по тылам противника и диверсионные вылазки.
Авторы книги подробно описывают структуру, вертикаль подчинения и функционал спецназа как в самих США, так и в других развитых странах. Мало кто знает, но с недавних пор Командование сил спецопераций в США подчиняется только президенту и главе Пентагона. Но вот заняты рейнджеры теперь не столько силовыми акциями, сколько подготовкой цветных революций и обучением лояльных Америке нерегулярных боевых формирований. Причем почти во всех этих случаях «зеленые береты» выступают только в качестве советников. А вот опыта боевого применения американского спецназа и анализа конкретных силовых акций в книге почти нет. Хотя именно он представляет особый интерес. Многим любопытно было бы узнать, что операция по уничтожению Усамы бен-Ладена, считающаяся хрестоматийной, могла с треском провалиться, если бы истребители пакистанских ВВС решились сбить обнаруженные американские вертолеты Black Hawk. Впрочем, этот недостаток с лихвой компенсируется анализом разведывательной деятельности спецназа в таких закрытых государствах, как Китай, Иран и Израиль, где имеется уникальный опыт по длительности и разнообразию форм участия этих сил в реальных боевых действиях.
Между миром и войной: силы специальных операций / М. С. Барабанов, А. Д. Васильев, С. А. Денисенцев, В. Б. Кашин, Н. А. Ломов, Ю. Ю. Лямин, Р. Н. Пухов, А. М. Рамм, М. Ю. Шеповаленко; под ред. М. С. Барабанова. — М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2016. — 244 с. 1000 экз.