Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Театр


Толстой для Тиндера, Инстаграма и людей

Театр

«О, мой возлюбленный, принимай меня в бритости и небритости, в худобе и дородности, в депрессии и мании», — по полю идет актриса Алена Старостина, а за ней группа зрителей.

Другую группу ведет коллега Алены по театру post и однокурсник по выпуску Льва Додина Иван Николаев.

Группы современных Кити и Левина идут навстречу друг другу по полю.

Про спектакль-променад, который режиссер Семен Александровский (однокурсник Старостиной и Николаева) сделал специально для фестиваля «Толстой» в Ясной Поляне, писали, что он «посвящен взглядам писателя на гендер».

Название спектакля — «В. м. и п. с. с. ж. н. м. м. с. и н. с.» (шифровка Толстого Софье). На каждую букву — размышление Толстого о взаимоотношениях мужчин и женщин, деторождении и спасении плюс изящные и ироничные тексты драматурга Михаила Дурненкова.

Написал Дурненков такой текст, что хочется в Тиндер — цитировать его там и наблюдать за реакцией.

Прогулка среди цветов да травы была ироничным предложением дискуссии, в которой и «когда рожать будет, часики-то тикают», и статистика зарплатного неравенства, и возможность навсегда не договориться (или, наоборот, договориться). И — лучшим предложением для пары.

Вообще фестиваль «Толстой» этого года — идеальный пример программирования фестиваля на самую разную аудиторию и с одной из заявленных целей — доказать, что не самого репертуарного Толстого ставить надо. Детский квест «Война и мир» от Александры Ловянниковой был отличным развлечением и для взрослых, с упоением валявшихся в сене и думающих, на что же похожи облака. А вот «Война и мир» Евгения Маленчева — прогулка и радиоспектакль в наушниках по дневникам Льва Николаевича и Софьи Андреевны, за время которого обходишь всю Ясную Поляну и окрестные поля и понимаешь, как далеки школьные представления о писателе, про которого регулярно пишут сочинения вроде «Семейный вопрос в творчестве Толстого».

Играли в Ясной Поляне не только Толстого, но и, например, Вырыпаева, чьи «Иллюзии» прозвучали возле Яблоневого сада. Толстой, впрочем, наверняка не обиделся — за четыре дня на фестивале его имени прошло более 30 мероприятий, разных, как картонные Толстые, которых в оранжерею поселили художники из пермского музея современного искусства PERMM. Толстой с котиком, Толстой на коне, Толстой собирает урожай, Толстой в леопардовых штанах, Толстой в короне… никакого пиетета, никакого «великий русский и наше все». Живой. И от того настоящий.

Город теней 

Режиссер Антон Адасинский

Проект Антона Адасинского «Лаборатория DEREVO» и «Сестер по разуму» специально для V Международного Летнего фестиваля искусств «Точка доступа»

Санкт-Петербург

16/07, 17/07

Театр

«Зрители садятся в обычный автобус, а оказываются в “голове” Антона Адасинского и отправляются с ним и его музыкой в путешествие. Окон нет. Куда едет автобус — неизвестно. И некоторые из пассажиров ведут себя необычно. И когда публика выйдет из автобуса — она окажется внутри спектакля. Место и время действия — город, которого мы не помним, и Антон, которого не знаем». Уже по описанию на сайте «Точки доступа», главного российского фестиваля театра в нетеатральных пространствах, очевидно, что мчаться на «Город теней» просто необходимо (тем более что увидеть Адасинского в России — та еще задачка).

Пожалуйста, дальше (Гамлет) 

Авторы и режиссеры Ян Дейвендак и Роже Барнат

Компания Яна Дейвендака, Dreams Come True (Женева), на Новой сцене Александринского Театра (Санкт-Петербург)

19/07-21/07

 

Театр

Зрителям этого спектакля «Точки доступа» еще на стадии покупки билетов предлагают пройти опрос, чтобы затем поучаствовать в спектакле — судебном процессе.

По сюжету в спальном районе большого города Гамлет убивает Полония — отца своей возлюбленной Офелии. Свидетель преступления — Гертруда, мать Гамлета; пострадавшая — Офелия, именно она и подает на Гамлета в суд. Гамлета, Офелию и Гертруду играют режиссер Семен Серзин и актрисы Алена Старостина и Роза Хайруллина. А вот весь юридический персонал — это реальные судьи, прокуроры, адвокаты и психиатры, ведущие свою практику в Петербурге.

Последний масон 

Автор Данил Вачегин

Санкт-Петербург, Большая Монетная, 22

19/07-21/07, 26/07-28/07

Театр
Театр

Ресторанная групппа «ОПГ Добрых Дел» («Винный шкаф», «Скотный двор», «На Вина!») совместно с блогером Максимом Косьминым (автор Инстаграма о петербургских квартирах @maax_sf), куратором Лизой Савиной и Данилом Вачегиным запустили культурный проект «Последний масон».

Предлагают новые формы — с бокалом и томом цитат из великой русской литературы, обращенных к зрителю. На спектакле всего 12 зрителей и пять актеров. Локация спектакля — секретная квартира на Петроградской стороне, с воссозданным интерьером начала XX века. Обещают рассказать все, что спросят зрители, о теориях заговора, масонах, революции и поэтике Серебряного века.

Я шагаю по Москве

Режиссер Семен Серзин

Санкт-Петербург, Невидимый театр, во дворе театра Karlsson-Haus

21/07

Самый московский спектакль петербургского фестиваля от петербургского же театра посвящен оттепели и Москве Геннадия Шпаликова — киносценариста, режиссера и поэта («Я шагаю по Москве» — одно из его стихотворений). Один актер, один аккордеонист и рассказ о Москве, по которой сегодня многие так скучают. О Москве, где есть место прогулкам, сумасбродству, дружбе и тому самому июльскому дождю.