Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Новоявленные писатели-миллионеры


Жюри «Ясной Поляны» уже семнадцатый год продолжает крестовый поход имени Льва Толстого за русскую литературу, а компания Samsung последовательно и безотказно обеспечивает его бюджет. Призовой фонд «Ясной Поляны» — весомые шесть миллионов семьсот тысяч рублей, из которых больше всего — три миллиона — достается победителю в номинации «Современная русская проза». «Ясная Поляна» в череде самых важных отечественных литературных премий: «Большая книга», «Национальный бестселлер», «НОС» — первой заявляет о своем выборе. Именно здесь в 2013 году Евгений Водолазкин пережил первый триумф романа «Лавр», и только затем, месяц спустя, он отправился получать за него «Большую книгу». Именно здесь в 2015 году впервые прозвучало название романа «Зулейха открывает глаза» как литературного явления номер один, и только потом Гузель Яхина за этот же роман получила «Большую книгу». В списках лауреатов мы видим фамилии таких писателей, как Алексей Иванов (2006), Захар Прилепин (2007), Роман Сенчин (2014).

Премия присуждается ареопагом из семи человек во главе с советником президента РФ Владимиром Толстым. Из остальных шести — трое литературных критиков (Павел Басинский, Валентин Курбатов и Лев Аннинский), позиционирующий себя исключительно как писатель Владислав Отрошенко и двое «сидящих на двух стульях» — на стуле литературоведа и на стуле писателя: Евгений Водолазкин и Алексей Варламов. Отрошенко и Водолазкин успели получить премию до того, как вошли в состав жюри. Причем Владислав Отрошенко попал в число первых обладателей премии, когда та была еще только учреждена, с дебютным романом «Двор прадеда Гриши». Единственный писатель — член жюри, не отметившийся в списках ее лауреатов, — Алексей Варламов. Не исключено, что он еще сможет в этих списках оказаться. В положении о премии никаких ограничений на этот счет нет. В прошлом году, например, в номинации «Событие» был награжден фильм «История одного назначения», сценарий для которого написал член жюри Павел Басинский.

На сегодняшний день, несмотря на уже продолжительную историю премии, список точных попаданий в талант не так велик. Список лауреатов премии за прошедшие семнадцать лет по большей части состоит из авторов, выпавших из поля общественного внимания сразу после ее получения. Гузель Яхина и Евгений Водолазкин (честь его открытия все-таки принадлежит «Большой книге», в шорт-лист которой он попал с дебютным романом «Соловьев и Ларионов») в этом длинном ряду счастливые исключения. Такова особенность премии, которая может позволить себе дистанцироваться от громких имен во имя возвышенных литературных идеалов. Так, в список ее номинантов едва ли когда-нибудь попадет Виктор Пелевин (скорее всего, никогда), сколько бы он ни написал романов и какого бы качества они ни были, потому что «Льву Толстому его тексты не понравились бы» — так однажды прокомментировал Валентин Курбатов недоумение журнала «Эксперт» по поводу последовательного отсутствия романов Пелевина в списке номинантов.

«Понравился бы Льву Толстому этот рома