Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Воспоминания водителя великого режиссера


Автор утверждает, что, на протяжении многих лет работая с Кубриком, не видел большей части его фильмов. Просто было некогда. Выходные у него отсутствовали. Он выезжал из дома на работу ранним утром и возвращался поздним вечером. Посмотрев «Заводной апельсин» (Кубрик нанял ассистента, когда фильм находился в стадии монтажа), Д’Алессандро был обескуражен количеством увиденного на экране насилия и грубостью ругательств, которые произносили персонажи. Много лет спустя он услышит ругательства в исполнении одного из героев фильма «Цельнометаллическая оболочка» сначала на съемочной площадке, а потом и на экране, и так же смутится.

Но Кубрик не пожалеет интеллектуальных сил и времени, чтобы убедить его в оправданности собственного художественного замысла. Процесс создания еще трех (помимо «Цельнометаллической оболочки») фильмов Кубрика Д’Алессандро имел возможность наблюдать на съемочной площадке: «Барри Линдон», «Сияние» и «С широко закрытыми глазами». И каждый раз он думал о том, как бы поскорее оказаться дома.

Кубрик не давал своим ассистентам спуску: если Д’Алессандро не был занят по основной работе (это все, что связано с автомобилями: их вождением и техническим обслуживанием), ему приходилось заниматься сборкой и демонтажом декораций на съемочной площадке, наведением порядка в комнатах, составляющих личное пространство Кубрика, заботой о его бесчисленных домашних животных, сортировкой почты, а также отвечать на телефонные звонки — Кубрик мог дать какое угодно поручение: даже прочитать присланный ему сценарий и высказать свое мнение.

Обо всем этом и пишет Д’Алессандро — о той части создаваемого Кубриком мира, который видел своими глазами. Это не столько познавательно, сколько трогательно. «Стэнли Кубрик и я» — книга о еще одной невидимой жертве во имя искусства.

Д’Алессандро Эмилио. Стэнли Кубрик и я. Биография режиссера глазами его ассистента. — М.: Эксмо, 2019. — 400 с. Тираж 2000 экз.