Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Человек не паук


Как родились идея фестиваля, его концепция?

На формирование концепции повлияли красота места, где он будет проводиться, и компания, в которую входим мы все: Эдуард Бояков, Захар Прилепин и я.

Можно ли сказать, что в центре всех конкурсных работ — герой, чья судьба каким-то образом отражает характерные черты нашего времени?

Да. Но это международный фестиваль. Поэтому важно понимать, что наше время — не только в нашей стране, но и в разных уголках мира. В центре каждой истории, конечно, герой или героиня, и их поступки олицетворяют попытку отстоять жизнь, отстоять достоинство человека.

Как вы составляли программу?

Наш программный директор отсмотрела около 400 фильмов. Можно сказать, что главным критерием отбора является ориентир на традиционные ценности. И художественность, выразительность, конечно.

Это в основном авторское кино или кино, претендующее в том числе и на массового зрителя?

Боюсь, что в основном это именно авторское кино. Потому что нет у нас здесь человеков-пауков и бэтменов, хотя они тоже герои какого-то времени. В центре наших историй все-таки человек, который живет на этой земле.

Вы сами все работы уже видели?

Я посмотрел часть, но не буду говорить о своих личных открытиях: не хочется нацеливать зрителей на просмотр конкретных работ, не хочется задавать им вектор. Очень много хорошего иранского кино, кино из стран, про которые и не думалось, что там есть такие прекрасные ленты. Авторы исследуют человека, его попытки выбраться из сложных социальных обстоятельств. Примерно 70% работ — зарубежные.

Как вы отбирали кино для ретроспективы? В программе соседствуют «Любовь и голуби» и «О чем говорят мужчины».

Одна из программ фестиваля — «Герой. Имя». В этом году это имя — Владимир Валентинович Меньшов, и в ретроспективе кино, которое он снял сам, или кино, в котором он снялся. Это будет ознакомление с его творчеством, с его личностью и его вкладом в русскую культуру. Он сам будет в Железноводске практически все дни фестиваля — участники смогут познакомиться с ним, обсудить его работы.

А почему именно Меньшов?

Потому что Меньшов. В следующем году будет выбрано другое имя.

Вы предполагаете, что Железноводск теперь станет родиной международного кинофестиваля?

Да, по крайней мере, деньги, полученные от губернатора Ставропольского края, — это вклад в то, чтобы Железноводск стал центром фестиваля, таким анклавом культуры.

Это типичное явление для России сейчас — когда регион, чтобы привлечь туристов, финансирует большой фестиваль?

Хотелось бы, чтобы это вошло в практику.

Образовательная программа, лекции в резиденции, пройдет для авторов кино, представленного на фестивале. Как вы отбирали этих 25 человек и что они покажут на самом фестивале?

Они подали заявки на кинопроекты, которые совпадают с направленностью фестиваля, связанные с пропагандой традиционных ценностей и образа жизни. Что это за люди, мы поймем только после третьей резиденции, которая будет итоговой — они покажут свои реализованные заявки на картины, короткие сюжеты. С ними работают кураторы — критики, режиссеры, продюсеры. Не все пройдут эту программу до конца, но финальные работы будут представлены на следующем фестивале. Мы хотим подбирать товарищей, друзей, которым будет интересно то же, что и нам.

Говоря о традиционных ценностях, вы имеете в виду что-то определенное? Вас интересуют конкретные темы?

Похоже, пришло время, когда люди перестают понимать, что такое традиционные ценности… Неужели уже пора объяснять? Это семья, любовь, любовь к родине, материнская любовь, «не укради, не убей».

Все это вечные ценности. Они ведь и так обычно ложатся в основу кино?

Нет, вы знаете, в последнее время у кино, которое получает призы на различных кинофестивалях, несколько иные цели и задачи! Педалируются довольно узкие темы, провокационные — и оцениваются очень серьезно и широко.

Можно ли как-то охарактеризовать образ героя времени, который мы видим в российском кино сейчас? Как он меняется?

Боюсь, мой ответ не будет содержательным, — на это ушло бы шесть часов разговора и обсуждения с конкретными людьми. Чтобы понять, нужно посмотреть не одну работу. В том и цель фестиваля — чтобы зритель подумал об этом в неформальной обстановке, чтобы никто не навязывал ему свой ответ на вопрос.