На прошлой неделе состоялись первые торги залоговым имуществом на площадке Российского аукционного дома (РАД). Имущество одного из своих должников продал на торгах банк «Санкт-Петербург».
На торги были выставлены три земельных участка, нежилое здание и два нежилых помещения страховой компании «Скандинавия», входящей в многопрофильную группу OMG, помимо страхового дела занимающуюся портовыми и шиппинговыми услугами, переработкой и реализацией леса, лизингом. Все проданные объекты выступали обеспечением по кредитам, выданным банком входящим в группу компаниям.
При стартовой цене 299,831 млн рублей объекты были куплены за 313,961 млн рублей. Их покупателем стало ООО «Соло», владельцы которого неизвестны. «“Соло” удалось приобрести земельные участки и недвижимость по ценам в среднем в полтора-два раза ниже рыночных. Не исключено, что это структура банка “Санкт-Петербург”, созданная для того, чтобы перевести активы с банка», — полагает главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин.
О создании РАДа было объявлено в начале сентября. Акционерами компании с уставным капиталом 20 млн рублей помимо Сбербанка (25%) и ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (33%) выступили издательский дом «Русский ювелир» (33%), ЗАО «Сбербанк АСТ» (8%) и НП «Гильдия управляющих и девелоперов» (1%). Основная задача аукционного дома — продажа во внесудебном порядке заложенного по кредитам имущества. Залоги по кредитам, о продаже которых банку «Санкт-Петербург» удалось договориться с должниками без суда, и были выставлены им на торги. По мнению заместителя управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой» Дениса Демина, площадка с отлаженной процедурой оценки и реализации активов может вызвать интерес различных банков. Речь идет не только о конкуренции продавцов, но и об удобстве потенциальных покупателей, которые будут иметь дело с единым центром реализации активов.
Участники банковского рынка уже заинтересовались возможностью сотрудничать с РАДом. Заместитель председателя правления Инвестторгбанка Сергей Щербаков отмечает, что работа с РАДом, безусловно, интересна банкам, вот только прийти к мирному соглашению с собственниками дефолтного бизнеса сегодня получается не всегда.