В два часа ночи экскаваторы с милицией стали прорываться в поселок, а в четыре часа они сломали мой забор. Я вышел, говорю: “Что ж вы делаете?” Милиция в бронежилетах и касках сразу меня оттеснила. Позднее судебный пристав зачитал постановление суда. Они взломали дверь, стали выносить и выбрасывать из окон мебель. Меня не пускали в дом, я лишь пару раз смог заскочить в него: успел взять только ноутбук и портфель с документами. Пропали вещи, деньги, драгоценности. Пара минут работы экскаватора, и мой легкий щитовой домик превратился в груду мусора. Я остался на морозе». Так описал «Эксперту» начало операции в садовом товариществе «Речник» житель первого снесенного дома Борис Пискунов.
Власти описывают спецоперацию абсолютно иначе. Техника приехала в «Речник» ночью, чтобы не препятствовать движению машин в дневное время. Жильцы активно мешали милиции, были даже наняты отряды экстремистов, которых удалось обезоружить. Снос дома начали ровно в 7:30, как и положено приставам.
Ночной штурм и снос домов аккурат в крещенские морозы выглядит независимо от деталей труднообъяснимой дикостью. Вторую неделю в пределах Москвы идет мини-война. С одной стороны баррикад — судебные приставы, милиция и тяжелая техника. С другой — владельцы коттеджей, вставшие на защиту домов. В результате зачистки уже снесено 10 зданий, в ближайшее время планируется демонтировать еще 22 дома, судьба остальных 182 под вопросом.
Почти огородник
К событиям в «Речнике» у меня есть личное отношение. Дело в том, что года четыре назад я чуть не поселился в нем. А точнее, чуть не купил домик в садовом товариществе «Огородник», которое прямо примыкало к «Речнику».
Было это так. В поисках аренды загородного дома на лето я наткнулся на невероятный вариант: домик в Крылатском предлагался по цене меньше 100 тыс. долларов. Коттедж с участком в шесть соток в пределах МКАДа продавался дешевле, чем самые дешевые однушки! Я рванул посмотреть на это чудо. Оказалось, прямо за Крылатским на берегу Москвы-реки есть два садовых товарищества — «Речник» и «Огородник». Такие мини-деревеньки в черте города. Я проехал через «Речник». Запомнилось, что весьма приличные коттеджи в нем были растворены в море маленьких доисторических домиков. Правда, у реки я заметил большой коттедж даже с пирсом. Выставленный на продажу домик в «Огороднике» оказался почти новым деревянным коттеджиком площадью 120 «квадратов» на ухоженном участке. Хозяйка (стюардесса и по совместительству совладелица какого-то бизнеса) объяснила, что купила участок несколько лет назад, а теперь хочет срочно продать.
Если честно, мысль заиметь дом в пределах Москвы, да еще и рядом с рекой сильно возбуждала. Однако быстро выяснилось, в чем засада столь сладкого варианта. У хозяйки не было никаких документов ни на дом, ни на участок. Только садовая книжка. Я дал «полный назад».
Помню, меня удивило, что люди рискуют и строят приличные дома, не имея документов. Хозяйка дома тогда объясняла мне, что владельцы новых коттеджей в поселке очень серьезные лю