Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Вялое жилье


Не обошлось и без столкновений с силами правопорядка, по итогам которых ряд демонстрантов попали в полицейские участки, а другие – в больницы. «Полицейские били людей без всякой причины и применили явно непропорциональную силу. Они забыли, что речь идет о гражданах той же страны, что и они, и что у них те же проблемы в жизни», – заявил журналистам один из участников акций протеста.

Действительно, в этот раз люди вышли на улицы не с политическими, а с экономическими лозунгами. Конфликт «проистекает от разочарования среднего класса в заметном снижении его покупательной способности, – объясняет министр транспорта Израиля Исраэль Кац. – Люди слышат, что по макроэкономическим показателям Израиль занимает одно из ведущих мест в мире, однако на их собственном благополучии это никак не отражается. Жить в Израиле стало в последние годы очень дорого. И это отчаяние постепенно выходит наружу и благодаря современным средствам массовой информации и социальным сетям охватывает все общество». Среди требований митингующих были понижение налогов, отмена платы за детские сады, увеличение зарплат работникам бюджетной сферы. Однако основное их требование касалось снижения стоимости недвижимости.

Недвижимость в стране недорогая лишь в поселениях – своего рода государственное стимулирование для людей, пожелавших селиться на «вражеских территориях». В собственно израильских городах же стоимость квадратного метра жилья просто заоблачная – причем помимо прямой покупки квартиры гражданам приходится тратиться на налоги с покупки, которые иногда могут превышать половину стоимости самого жилья. Аналитики признают, что квартиры в Тель-Авиве дороже, чем аналогичные по площади и престижности на Манхэттене. Причем жилья класса эконом в городе становится все меньше – в последнее десятилетие там строят в основном большие и дорогие квартиры. Это выгодно как застройщикам, так и местному муниципалитету – по законам страны с владельцев больших квартир взимают весьма высокий налог.

В итоге молодым семьям из среднего класса остается выбирать между плохим и очень плохим. Они могут либо тратить огромные деньги на аренду квартир, либо приобрести относительно недорогое жилье в поселениях. Во втором случае у них будет собственный дом, но при этом им придется не только постоянно жить под угрозой со стороны палестинцев, но и в ожидании удара в спину от собственных властей – премьер-министр Биньямин Нетаньяху недавно заявил, что готов начать переговоры с палестинцами о возврате Израиля в границы 1967 года. Если такое соглашение будет достигнуто, то поселения придется выводить, дома сносить, а население переселять в Израиль. Сделать это эффективно власти, по общему мнению, не сумеют – до сих пор несколько тысяч человек, которых по приказу Ариэля Шарона выселили с поселений в Газе, не устроены на новых местах.

Правительство уже отреагировало на акции протеста. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил о готовности частично уменьшить налоги и сбросить цены на рынке недвижимости. Кроме того, премьер сказал, что назначит специальную правительственную группу для рассмотрения требований демонстрантов. Проблему также пытаются решить в стенах кнессета. 3 августа депутаты парламента большинством голосов (57 против 45) сразу во втором и третьем чтениях утвердили законопроект о национальных комиссиях по строительству. Комиссии создаются на полтора года и, по словам Биньямина Нетаньяху, значительно ускорят утверждение строительных проектов. Активностью отметились и другие израильские лидеры, входящие в правительственную коалицию. Так, глава религиозной партии ШАС и министр внутренних дел страны Эли Ишай совместно со своим однопартийцем, министром строительства Ариэлем Атиасом, готовятся представить на рассмотрение правительства законопроект, устанавливающий максимальную цену на аренду квартиры. Согласно этому документу, годовая арендная плата не может превышать 2% от стоимости квартиры. По некоторым данным, это позволит сбросить цену аренды почти вдвое.

Однако, несмотря на масштаб нынешних демонстраций, власти пока отказываются от каких-то радикальных шагов для решения проблемы. По словам премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, страну захватила «волна популизма», и он не намерен принимать «несерьезные и поспешные» решения на основе требований толпы. «Слом рыночных механизмов недопустим, – вторит ему Исраэль Кац. – Это может привести к краху нашей экономики и снижению кредитного рейтинга Израиля. Это уже произошло в ряде европейских стран, и очевидно, что такое развитие событий является крайне нежелательным. Необходим сбалансированный подход, который позволит нам, с одной стороны, обеспечить поступательное развитие экономики, а с другой – позволит государству позаботиться о соблюдении социальной справедливости, на чем настаивают участники акций протеста».