Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Квартира для туриста


Идея этого сервиса взята у иностранцев, автор этих строк пользовался, например, итальянским порталом //www.cross-pollinate.com. Да и в России уже есть много сайтов, предлагающих квартиры в аренду в крупных городах и туристических центрах. Все эти порталы берут плату с владельцев квартир. Сервис же TravelRent.com для арендодателей бесплатен. На чем же собираются зарабатывать владельцы ресурса? Или, как принято сейчас в Интернете, будут работать по принципу – сначала нагоним аудиторию, а потом что-нибудь придумаем? Об этом и перспективах туруслуг в Интернете мы побеседовали с автором идеи, соучредителем и CEO TravelRent.com Станиславом Фроловым.

– Какова модель монетизации вашего сервиса, если для владельцев квартир все бесплатно?

– В отличие от большинства иностранных ресурсов по аренде квартир, которые  работают как каталоги и берут деньги в виде ежемесячной подписки с владельцев, мы берем комиссию с арендатора. TravelRent.com – это не классический сервис бронирования, поскольку с обеих сторон находятся физлица. Здесь важная составляющая – доверие. Арендатору нужна гарантия, что он сохранит деньги, поэтому он платит чуть больше за предоставление гарантий. Все деньги от арендатора мы пропускаем через себя. Деньги владельцу мы перечисляем через сутки после заезда туристов. Этого времени арендатору обычно достаточно, чтобы сопоставить реальную квартиру и предложение в онлайне и в случае несовпадения написать рекламацию. И если он действительно не получил обещанного, мы ему возвращаем деньги.

– А если арендатор – истерик? Наши люди любят за 50 долларов в день требовать то, что стоит 300.

– Прежде чем разместить объект, владелец заполняет шаблонный документ-описание своего жилья и указывает множество параметров. К тому же у арендатора на нашем сайте есть внутренняя система общения с арендодателем, и туристу мы рекомендуем заранее пообщаться с владельцем квартиры, чтобы все острые моменты сгладились до бронирования и поездки.

– Как же они будут общаться, если они говорят на разных языках

– Сейчас мы интегрируем наш ресурс с сервисами Google – таргетингом и переводчиком. Все будет переводиться на лету. А если жилец что-то разрушит, мы рассматриваем возможность страховки для владельцев жилья на случай ущерба от арендаторов.  Эту возможность мы сейчас тоже разрабатываем.

– Проверяются ли квартиры и как?

– Да, мы постоянно актуализируем информацию, мы обзваниваем владельцев жилья, проводим верификацию их телефонов, адресов электронной почты.

– Как вам вообще пришла в голову такая идея? 

– Я много путешествую сам, преимущественно на машине по Европе, и уже давно предпочитаю останавливаться не в гостинице, а в частном секторе. Однажды, подъезжая к Праге, мы решили провести там чуть больше времени, чем планировали, остановились у какого-то придорожного кафе, поймали Интернет и забронировали квартиру за 50 евро в 100 метрах от Карлова моста. Через пару часов мы уже были в ней. В Европе нет проблем, где остановится и как заказать. Но тут я захотел поехать с друзьями по Золотому кольцу и, кроме как в Суздале, не нашел никакого ресурса, где бы подробно рассказывалось о гостевых домах и возможности аренды жилья. Так и родилась идея.

Первоначально я вложил собственные средства. Когда я понял, что объемы рынка и его потенциал гораздо больше, чем я предполагал, начал искать деньги. Я обошел все крупнейшие фонды и частных инвесторов, в итоге мои поиски привели меня в компанию Fast Lane Ventures, которая стала акционером компании. Здесь взаимодействие со стартапами строится прежде всего на основе операционной поддержки, а не только на финансовой. Мне есть с кем обсудить юридические и маркетинговые вопросы, разработку ИТ инфраструктуры, получить поддержку в поиске внешнего инвестора для последующих раундов и т.д.  Стартовые инвестиции Fast Lane Ventures обычно не превышают миллион долларов. Мы в этот лимит вписываемся, но финальная сумма пока не определена.

– Для меня самым образцовым сайтом для путешествий на машине является Viamichelin.com. Я по нему планировала тур по Франции. Справки о лучших избранных ресторанах, прокладка маршрутов, информация об отелях. Я заказала шесть отелей и три ресторана. Когда появится такой сервис в России?

В России для такого сервиса еще не пришло время, он пока работать не будет по разным причинам: потому что в провинции нет ресторанов, потому что рынок самостоятельного туризма хаотичный, и он только-только встает на рельсы. Да и онлайн-карт хороших по всей России нет. К тому же люди в России привыкли пользоваться разными ресурсами при планировании путешествий. Где-то они ищут и заказывают самые дешевые авиабилеты, где-то – отели, где-то – машины.

– Можно ли человеку – владельцу квартиры в Адлере, например, выставить ее на вашем сайте в аренду? Что для этого надо? Или вы только пользуетесь чужими базами квартир? Как вообще привлекаете арендодателей?

– Конечно! Это сделать очень легко. У нас есть кнопка на главной странице – разместить жилье. Там все понятно. Мы сторонними базами квартир и домов не пользуемся, потому что качественных баз нет. Все базы, которые существуют, это разрозненные ресурсы, которые распылены в основном по Черноморскому побережью. Мы делаем портал, который будет включать и большую базу жилья, и биллинг, и трастовое сообщество арендаторов и владельцев квартир  с отзывами и рекомендациями. Уже сейчас для поиска и привлечения арендодателей сформирован свой колл-центр, есть около 20 региональных представителей, сеть партнерских интернет-ресурсов. Мы хорошо интегрированы с социальными сетями. Так что нашу базу объектов мы формируем самостоятельно.

– А на кого вы все-таки ориентируетесь: на русских, путешествующих по России, на русских, выезжающих за рубеж, или иностранцев?

– Мы будем работать на все аудитории безо всяких географических ограничений. Уже запущена англоязычная версия, в бизнес-модели заложена мультивалютность – сегодня мы можем принимать девять валют, и их количество будет только расти. Все можно оплачивать по кредитной карте на нашем сайте. В ближайшей перспективе мы сфокусируемся больше на исходящий туризм, так как видим у этого направления очень большой потенциал: в России рынок самостоятельного туризма удваивается ежегодно. Причем 80% россиян отдыхают летом в частном секторе в РФ. Плюс уже сейчас существует рынок бизнес-туризма, деловых поездок между городами.

Безусловно, в будущем фокус может поменяться. Ведь рынок онлайн-бронирования в России (мини-гостиницы + квартиры) растет очень быстро: в 2010 году он оценивался, по данным Ассоциации туроператоров России, в 1,5 млрд долларов, а через три-пять лет достигнет, по их же прогнозу, не менее 10 млрд долларов. Наша цель – стать на этом рынке игроком номер один.