Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Встройте аренду в экономику


Ответ на вопрос, что лучше — арендовать квартиру или купить ее в ипотеку, — большинству очевиден. Даже тот, кто живет на съемной квартире, ответит: выгоднее иметь недвижимость в собственности. Однако проблема заключается в том, что у большинства граждан нет сбережений, достаточных для покупки квартиры даже в кредит. Поэтому сегодня 15–20% российских домохозяйств тратят до 50–80% своих доходов на аренду жилья. Зачастую они платят за убогие во всех смыслах углы. Арендные отношения никем не регулируются и не контролируются, арендаторы бесправны. Договоры с квартирантами составляются настолько изящно, что домовладельцы вправе в любой момент вышвырнуть постояльцев на улицу. «В основной своей массе рынок жилой аренды носит теневой характер. Достаточно редко заключаются официальные договоры найма помещений, оплачивается налог на прибыль с полученного дохода. От этого страдают и бюджетная система, и сами наниматели, не получающие никаких гарантий и стабильности в таких отношениях», — констатирует гендиректор компании «АС Менеджмент» (ГК ASG) Роберт Хайруллин.

Это ненормальная ситуация, с которой больше невозможно мириться. В большинстве европейских стран доля расходов на жилье в структуре доходов домохозяйств существенно меньше. Отношения между нанимателями и домовладельцами намного гуманнее и цивилизованнее. Российские диспропорции объясняются острым дефицитом предложения арендного жилья и равнодушием государства к развитию этого сегмента рынка недвижимости. Если спрос на арендное жилье динамичен и постоянно изменяется (в зависимости от экономической конъюнктуры), то предложение на российском рынке статично. В арендном обороте находится преимущественно жилье советской постройки, доставшееся собственникам по наследству, а также небольшой процент новостроек, приобретенных в спекулятивных целях частными лицами. Целенаправленного строительства многоквартирных домов с арендными квартирами в нашей стране почти не ведется, тогда как в Европе такое строительство — одна из емких ниш девелоперского бизнеса.

Чтобы развернуть рынок найма в цивилизованное русло, нужно запустить маховик строительства арендного жилья. Сделать это только лишь силами частного бизнеса почти нереально. Главным образом потому, что доходность инвестиций, направленных в этот сектор, существенно ниже отдачи от вложений в строительство офисной, торговой, гостиничной недвижимости. «Расчетный срок окупаемости арендного жилья составляет от 10 до 15 лет в зависимости от местоположения. Объекты коммерческой недвижимости окупаются в два-три раза быстрее в зависимости от индивидуальных условий реализации каждого проекта», — говорит директор по маркетингу Urban Group Леонард Блинов. Не говоря уже о строительстве жилья для продажи на коммерческих условиях, где маржа девелоперов колеблется в диапазоне от 30 до 100 процентов. Есть исходная привычка, установка на недопустимую в жилищном строительстве прибыль. Отказываться от этого никто не желает, остановить или преодолеть это трудно, но возможно. Ведь во