Несмотря на возведенный за последние шесть лет целый ряд крупных торгово-развлекательных центров (ТРЦ), в Новосибирске еще осталось место для гигантских объектов качественного ритейла. Именно из этого исходит компания «ТПС Недвижимость», готовая к концу 2014 года построить «Галерею Новосибирск». Новый ТРЦ, площадь которого составит 125 тыс. кв. метров (в том числе 53 тыс. кв. метров — под арендаторов), в компании презентуют как «театр покупок». Возводят его в самом центре города, в «квадрате» улиц Мичурина, Гоголя, Лермонтова и Каменской, в непосредственной близости от метро и главной магистрали Новосибирска — Красного проспекта. Стоимость проекта — 230 млн долларов.
Управлять проектом будет «ТПС Недвижимость», которая с 2004 года специализируется на строительстве и эксплуатации объектов торговой недвижимости. Все свои проекты компания реализует в городах-миллионниках, на центральных магистралях с высоким пешеходным и транспортным потоком. «До конца 2016 года мы планируем вложить в проекты в разных городах России около трех миллиардов долларов. Сегодня сформирован уставной капитал в размере 1,5 миллиардов долларов, из которых 926 миллионов долларов — уже освоено. До конца 2017 года портфель наших проектов составит 12 ТРЦ общей площадью около двух миллионов квадратных метров», — рассказывает руководитель дирекции маркетинга «ТПС Недвижимость» Татьяна Корсакова.
Сейчас в управлении «ТПС Недвижимость» около 900 тыс. кв. метров, из них 450 тыс. кв. метров уже работают: ТРЦ «Галерея Краснодар», ТРЦ «МореМолл» (Сочи) и ТРЦ «Ocean Plaza» (Киев). Еще четыре строятся — вторая очередь ТРЦ «Галерея Краснодар», два центра в Москве — на Кутузовском проспекте и на Хорошевском шоссе, а также в Новосибирске. Как и на объекте «ТПС Недвижимость» в Краснодаре строительство монолитного каркаса и кровли «Галереи Новосибирск» выполнит строительная фирма «Дженк» — российский филиал компании CENK Group (Турция). Сейчас строительство находится на стадии фундамента, согласовывается рабочая документация, завершается проектирование фасадов и наружных сетей объекта. И хотя шестиуровневый объект (3,5 торговых уровня и 2,5 — парковка на 1,4 тыс. машиномест) еще далек от ввода в эксплуатацию, на 60% арендуемых площадей уже заключены коммерческие соглашения. Подписаны и договоры со всеми якорными арендаторами. Известно, что в «Галерее Новосибирск» появятся сеть магазинов развивающих игр и игрушек Imaginarium, магазин электроники и бытовой техники «М.Видео», магазин детских игрушек Hamleys и сеть многозальных кинотеатров «Люксор». Здесь будут такие бренды как Mango, Terranova, Incity, Adidas, Reebok и Nike и др. Примечательно, что в новосибирской «Галерее» в качестве продуктового «якоря» откроется супермаркет «Континент вкуса», начинавший свою историю в 2005 году в Новокузнецке. По словам Татьяны Корсаковой, такой выбор сделан потому, что основным конкурентным отличием ТРЦ станет уникальная концепция Fashion-Center: «Для нас важно качество арендаторов, поэтому свой выбор мы остановили не на участниках формата «гипермаркет», типа Auchan или ОК, а на местной сети супермаркетов».
Мультиплекс компании «Люксор», которая еще не работает в Новосибирске, будет иметь девять залов от 26 до 550 мест, и удивит новосибирцев новыми для города форматами 4D и D-Box. «В каждом зале несколько рядов кресел подключены к специальной системе, синхронизирующей движение на экране с движением кресла, обеспечивая полное погружение в происходящее на экране», — объясняет функцию D-Box директор по маркетингу и PR ГК «Люксор» Татьяна Завадская. Сейчас в стране 17 кинотеатров «Люксор», из них 12 — в Москве и Подмосковье.
По оценке регионального директора по торговой недвижимости в России и СНГ компании Knight Frank Сергея Гипша, в Новосибирске еще есть место для появления новых крупных ТРЦ. «Новосибирск с точки зрения насыщенности качественными торговыми площадями занимает 12 место из 15 городов-миллионников, и это притом, что он третий в стране по численности. Здесь чуть больше 500 тысяч квадратных метров площадей качественного торгового ритейла, из которых 345 тысяч сдаются в аренду. Это около 225 метров торговых площадей на тысячу жителей. Невысокий показатель. В Москве — около 300 квадратных метров, в Санкт-Петербурге — 450, в крупных европейских городах — до 1000. Есть куда развиваться», — уверен Гипш. Суммарный транспортный и пешеходный поток вблизи будущего ТРЦ он оценивает в 153 тыс. человек в день. Всего потенциальными клиентами «Галереи Новосибирск» считаются 640 тыс. новосибирцев, живущих в центральной части города и по линии метро.
График 1 Действующие новосибирские ТЦ График 2 Строящиеся / проектируемые ТЦ