Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Российский лифт поднялся в бизнес-класс


Основное производственное помещение просторно и пустынно — оборудования стоит пока немного, часть еще в пути, часть — на Щербинском лифтостроительном заводе (ЩЛЗ, входит в ГК СУ-155), где лифты небольшими партиями — по 150 штук в месяц — уже выпускают. Серпуховской завод первую продукцию должен выдать к ноябрю, в следующем году объем выпуска по плану составит около 4 тыс. единиц, еще через два года — 12 тысяч. Это много, учитывая, что сегодня в стране производится порядка 26 тыс. лифтов в год плюс 10 тыс. импортируется. В отрасли надеются на значительный рост рынка сбыта, связанный как с увеличением объемов строительства, так и с растущей необходимостью замены старых лифтов. Чтобы не проиграть конкуренцию с импортом, российские производители готовятся предложить рынку новый продукт вместо морально устаревших привычных, еще советской разработки, лифтов. При этом стоить новые лифты, уверяют производители, будут на 30–40% дешевле импортных аналогов.

В ожидании лифтопада

Потенциально рынок сбыта в России огромен. Всего в стране около 530 тыс. лифтов, четверть из них в Москве и области, при этом, по данным Национального союза лифтовых саморегулируемых организаций (СРО), около 30% лифтов отработали нормативный срок службы — 25 лет. 150 тыс. лифтов — в многоэтажных домах 1980-х годов постройки — уже сегодня нуждаются в замене. В ближайшие годы это число будет расти в геометрической прогрессии. А значит, в обозримой перспективе рынок лифтов в стране увеличится — муниципальные власти будут просто вынуждены выделять какие-то суммы на замену значительной части старого оборудования во избежание аварий. Так, врио мэра Москвы Сергей Собянин объявил, что в ближайшие пять лет в столице заменят около четверти всех лифтов — 25 тыс. единиц. В остальных регионах темпы замены будут зависеть от того, сколько средств удастся аккумулировать властям и управляющим компаниям. Возможно, что-то выделит Минрегионразвития из федерального бюджета — этот вопрос обсуждается.

Сегодня реальная емкость рынка составляет около 40 тыс. лифтов в год, из них, по оценке экспертов, 60% приходится на новостройки, а 40% — на замену старых. Подобный уровень спроса был достигнут еще в 2007-м, но в кризис он резко упал, и только в этом году едва достигнет докризисных значений. В 2012-м в России было выпущено 26 тыс. лифтов, основные производители — ЩЛЗ (11,1 тыс. штук), Карачаровский механический завод (6,3 тыс. штук) и ряд заводов поменьше, которые вряд ли можно назвать предприятиями полного цикла — скорее, это сборка комплектующих, закупленных у основных производителей. Кроме того, более 10 тыс. лифтов в страну импортируется, в основном это крупные мировые бренды — ОТIS (часть продукции собирается в Санкт-Петербурге), Kone, Sigma, Schindler, Thyssen Кrupp.

Лифты российского производства, а также белорусские, Могилевского завода (объем поставок в Россию — около 6 тыс. штук), продаются в сегменте «эконом»: ориентировочная цена за комплект на девять этажей — 700–800 тыс. рублей. Импортные на 30–