Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Уникальная площадь


— Общественные пространства в любом среднестатистическом городе занимают больше половины территории. Возьмем, например, Берлин. Строения — это 54% его площади, вычтем террасы, патио сады и увидим, что частными объектами занято всего 39% немецкой столицы.

В сфере формирования общественных пространств нет правил, есть только принципы. Всего их восемь. Первый — внимание к контексту. Публичные места должны быть четко увязаны с архитектурой и историей города или района, транслировать их дух, подчеркивать индивидуальность и своеобразие. Бульвар, сквер, площадь нельзя скопировать.

Второй принцип — коммуникация с горожанами. Они знают множество историй, анекдотов, рассказов, посвященных месту, в котором живут. Если пространство будет противоречить чувствам людей, успешным оно не станет. Третий принцип — программирование и планирование. Важно продумать, а по какой причине человек придет на эту площадь или в этот сквер, что они смогут ему дать. Проект должен генерировать трафик и, в конечном счете, прибыль. Иначе его не удастся поддерживать в хорошем состоянии. Почему-то считается, что вложения в общественные пространства — это затраты, а не инвестиции. На мой взгляд, это совершенно неверный подход. Мы всегда уделяем большое внимание экономической составляющей.

Четвертый принцип — устойчивость (на данный момент это лучший перевод слова sustainability. — Ред.). Ее нужно рассматривать в трех аспектах — экономическом (о нем я уже говорил), экологическом (место не должно оказывать негативного влияния на окружающую среду) и социальном (диверсифицированная целевая аудитория пространства).  

Пятый принцип — баланс рационального и иррационального. Общественное пространство должно быть грамотно организовано и одновременно вызывать положительные эмоции. Креативные, нестандартные решения — один из обязательных элементов проекта. Дизайн — не наука в полном смысле этого слова, это вдохновение, мысли, пот, слезы и кровь архитектора. 

Шестой принцип — организация потоков. Вы должны четко понимать, как люди будут передвигаться внутри общественного пространства, направлять их, регулировать трафик. Седьмой принцип — исполнение. Проект должен постоянно контролироваться — от идеи до самой последней детали. Мы с ума сходим от мелочей, что часто вызывает отторжение у строительных подрядчиков.

Наконец, восьмой принцип — мобилизация и координация. При формировании общественного пространства важен только конечный результат. Дизайнер должен дирижировать процессом так, чтобы все политики, заказчики, подрядчики, горожане, поверили в проект, ощутили причастность к нему. Это означает много разговоров, смеха, слез и пива.