Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Девелопер времен продуктового перехода


За последние два года на столичном рынке массового жилья резко усилилась конкуренция. Это принципиально новая ситуация: предыдущие два десятка лет были временем дефицита, когда продавались практически любые новостройки. Теперь же девелоперы вынуждены совершенствовать продукт, чтобы бороться за покупателя.

Для описания поворота к покупателю и ставки на качество новостроек уже начинают использовать новый термин — «продуктовый переход». «В Москве лидеры рынка массового жилья уже совершили продуктовый переход, — говорит директор по стратегическому развитию ФСК “Лидер” Павел Брызгалов. — Эти застройщики ушли от тиражирования жилья советского типа. Их жилые комплексы имеют много новых качеств — от концепции “двор без машин” до новых планировок квартир. Большинство новинок были подсмотрены в Европе и сначала применены девелоперами элитного жилья и жилья бизнес-класса, а сейчас произошла их инфильтрация в массовый сегмент». Вслед за лидерами встроиться в продуктовый переход сейчас пытается и значительная часть застройщиков средней руки — строительство жилья старого типа постепенно становится анахронизмом.

Уже несколько лет руководители столичных девелоперских компаний в частных разговорах отмечают, что подробно изучают опыт уральско-сибирского девелопера «Брусника». То, что одним из лидеров продуктового перехода неожиданно оказалась региональная компания, в основном строящая в Тюмени, Екатеринбурге и Новосибирске, весьма неожиданно. Обычно инновации в России идут из центра на периферию, но в данном случае смело экспериментирующий региональный застройщик оказался впереди Москвы. Как же «Брусника» смогла этого добиться и в чем особенность ее продукта?

Найти свою нишу

История «Брусники», если не вдаваться в подробности, выглядит почти непрерывным процессом экспансии. В 2004 году компания, будучи частью холдинга «Партнер», стала строить жилье в Тюмени. В 2010 году «Брусника» начала возводить в городе микрорайон «Европейский» — проект, предусматривающий комплексное освоение территории, — а через год был куплен крупнейший и старейший застройщик Новосибирска «Сибакадемстрой». В 2013 годах «Брусника» начинает экспансию на рынок Екатеринбурга, закладывает дома в Сургуте и Ставрополе. Год назад появляется первый проект в Московской области. По итогам первой половины 2017 года «Брусника» стала 10-й девелоперской компанией в стране по вводу жилья.

Однако определил путь компании 2009 год, который выдался крайне тяжелым для «Брусники». Во время острого кризиса на рынке недвижимости материнский холдинг вышел из состава акционеров, а компания осталась под контролем ее директора Алексея Круковского. Предстояло не просто выжить в трудные времена, но и найти свою нишу на рынке.

«У “Брусники” не было никаких конкурентных преимущества перед другими застройщиками. К этапу приватизации панельных заводов или получения дешевых земельных участков в центре города компания опоздала. Льготных банковских кредитных линий не было. Предстояло либо найти свою стратегию, продукт и рыно