Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Особое призвание: все о программе наставничества


Простым объяснением этому термину послужит фрагмент из книги Дэвида Клаттербака «Каждый нуждается в наставнике»: «Наставник — это человек, обладающий опытом, готовый делиться своими знаниями с менее опытными людьми в обстановке взаимного доверия. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии индивида».

К сожалению, сегодня элементы наставничества можно встретить только в 20-30% российских компаний, поэтому в рамках приближающейся Премии и Форума «Woman Who Matters» мы пообщались о программе наставничества с Марией Дараган-Сущовой, начальником центра обучения компании «Азбука Вкуса».

Особое призвание: все о программе наставничества
предоставлено пресс-службой

WWM:  Расскажите, пожалуйста, на примере Вашего проекта, что включает в себя понятие «наставника» в бизнес-сфере.

Мария Дараган-Сущова: Наставник в нашей компании – это не просто специалист: ему нужно не только хорошо разбираться в своей сфере, но и иметь профессиональную психологическую подготовку. Мы учим сотрудников грамотной передаче знаний, тонкостям коммуникации, решению спорных ситуаций. Будущие наставники участвуют в групповых тренингах и работают по индивидуальному плану развития компетенций. Большую помощь им оказывают опытные коучи, которые занимают руководящие должности в компании.

WWM: По каким критериям выдвигают человека на эту роль? Часто ли можно встретить Женщину-наставника?

Мария Дараган-Сущова: Безусловно, поскольку наставничество, на наш взгляд, чисто женская профессия. Ведь именно женщины больше склонны к эмпатии. Они умеют тонко чувствовать эмоциональное состояние людей и оказывать необходимую поддержку. Мужчины значительно реже бывают наставниками. Во всяком случае, в нашей компании 93% наставников – это женщины.  

Особое призвание: все о программе наставничества
предоставлено пресс-службой

Я думаю, что требования к такому сотруднику практически везде схожи: он должен быть лучшим в своем деле, обладать лидерскими качествами. Это человек, который пользуется уважением в коллективе, к его мнению прислушиваются.

WWM: Какие трудности могут возникнуть у наставника и его подопечного?

Мария Дараган-Сущова: Наиболее частая проблема между наставником и подопечным, как бы банально ни звучало, – это разные мотивы при единых целях. Мы, например, учим сотрудников применять рефрейминг: эта практика позволяет взглянуть на жизненные ситуации под другим углом, переосмыслить их, найти более позитивную сторону.

Очень важно слышать другого и уметь поставить себя на его место. Когда это получается – проблемы практически исчезают. Но все, безусловно, зависит от мотивации.

WWM: Как данная программа в России может повлиять на предпринимательство в целом?
Мария Дараган-Сущова: Если говорить тезисно, я бы выделила несколько моментов: повышение квалификации сотрудников, ускорение процесса адаптации персонала, развитие корпоративной культуры, ну и самое ценное для компании – уменьшение текучести кадров и повышение заинтересованности новых сотрудников в получении работы в компании. Как известно, количество времени и затраченных ресурсов всегда перерастает в качество, а именно это мы и ценим.

WWM: Что стоит рассказывать на Форуме, чтобы руководители разных компаний внедрили программу наставничества? Какие вдохновляющие кейсы можно привести в пример?

Мария Дараган-Сущова: Мне кажется, что практически невозможно написать единую формулу для каждой компании, которая хочет внедрить программу наставничества. Проект «Азбука Вкуса» был разработан специально для нас, и просто реализовать его в другой организации не получится. Безусловно, кейсы, которые будут рассказываться на Форуме, могут вдохновить представителей компаний на включение аналогичных программ в свои бизнес-стратегии.