Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Федор Мурачковский: «“Планета” — не волшебный инструмент. Это серьезная работа»


— С чего началась Planeta.ru?

С музыки. Собрались мы с Максом Лакмусом и Василием Андрющенко и решили запустить платформу, с помощью которой фанаты могли бы собирать средства музыкантам на альбом. В 2012 году ведь как было: только выйдет что-то новое — все песни сейчас же «распиратят» по сайтам, «Вконтакте» моментально музыку сольют. А мы хотели сделать так, чтобы музыканты все-таки что-то получали со своих альбомов. Начали привлекать на «Планету» лидеров мнений — тех, за кем люди потянутся. Пилотный проект был у группы «Би-2». Они первыми показали всем, что бояться в этой схеме нечего. Потом на «Планету» потянулись театры, писатели, предприниматели, благотворительные организации.

— Каких ошибок стоит избегать в краудфандинге?

Например, у нас не работает система донатов, когда авторы проекта пишут: «Пришлите, кто сколько может». Человек долго думает, какая сумма не обидит проект, и в итоге уходит. Нужна конкретика. Вот, например, музыканты. Сложно решить, какую сумму перевести. А если четко знаешь, что 500 рублей стоит диск, 1000 рублей — диск и селфи с музыкантом, то понимаешь, чего от тебя хотят и сколько можешь потратить.

— С какими сложностями вы столкнулись, прививая идею коллективного финансирования в России?

Сложно побороть недоверие людей. Мы в этом смысле головой пробили стену. Многие вообще не понимали, зачем все это народное финансирование нужно. Мы начинали еще тогда, когда люди боялись оплачивать что-либо в интернете банковскими картами. Им все казалось, что их кто-то обманет. 90% первых платежей приходило через терминалы —людям было легче засунуть десять тысяч рублей в ящик в переходе, чем перевести с карты. Теперь все легко расплачиваются картами в любых интернет-магазинах.

— У русского краудфандинга есть национальные особенности?

У наших людей в кровь въелся страх заявить о себе. Многие испытывают ужас перед тем, чтобы написать о своем проекте в соцсетях — но мир от этого не рухнет.

— Можете поделиться с нашими читателями лайфхаком, как сделать свой сбор максимально успешным?

Для начала нужно понять, как вообще эта штука работает. Изучить информацию на сайте «Планеты» — у нас есть инструкции по запуску проектов. Люди зачастую ленятся поучиться, подготовиться. А на самом-то деле сделать нужно совсем немного: составить красочное описание, чтобы народу захотелось вложиться в проект, снять качественное видеообращение, подготовить собственную аудиторию (друзей, родственников, коллег), обратиться к знакомым в СМИ — пусть даже это будет какая-нибудь краевая газета. Пиар и продвижение очень важны. Ну и самое главное — нужно иметь четкий план действий, в голове и на бумаге. «Планета» — не волшебный инструмент. Краудфандинговый проект это серьезная работа, которая требует усилий.