Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Игра первым составом


Принятая в 2008 году «Стратегия развития железных дорог до 2030 года» стала настоящим прорывом: с 1990 года протяженность путей в России оставалась на уровне 85–87 тыс. км. В документ заложены два варианта, в зависимости от того, каким путем станет развиваться российская экономика: минимальный (сырьевой) и максимальный (инновационный). И даже по минимальному плану предполагается за двадцать лет увеличить протяженность путей на целых 16 тыс. км, а по инновационному — на 20,7 тыс., то есть почти на четверть. Предполагается также закупить почти миллион новых грузовых вагонов — то есть обновить почти 90% парка. О том, как идет выполнение этой программы, рассказывает президент ОАО РЖД Владимир Якунин.

— С 2003-го по 2008 год железные дороги обеспечили прирост пассажирооборота на 11,6 процента, грузооборота — на 26,8 процента. И произошло это, несмотря на ограниченные пропускные способности основных направлений сети, недостаточные объемы капитального ремонта инфраструктуры. Себестоимость железнодорожных перевозок снизилась на 16 процентов, а производительность труда в компании выросла на 50 процентов!

В краткосрочной перспективе (до 2015 года) и в долгосрочной (2020–2030 годы) нужно развивать инфраструктуру на направлениях в порты Северо-Запада, Юга России и Дальнего Востока. Необходимо развитие транзитного потенциала России с использованием Транссиба.

Развитие инфраструктуры должно опережать общее развитие экономики, давая ей рост. Безусловно, глобальный экономический кризис существенно повлиял как на экономику страны в целом, так и на инвестиционную программу РЖД. Но в большинстве государств — Китае, странах ЕС, США — одним из способов преодоления кризиса выбрали ускоренное развитие инфраструктуры. И на совещании 27 февраля 2010 года в Сочи председатель правительства Владимир Путин поручил изыскать 400 миллиардов рублей для дополнительного финансирования инфраструктурного развития.

Значит, планы строительства 11 тысяч километров скоростных магистралей сокращены не будут?

В России высокоскоростное движение существует с 2010 года, поезда «Сапсан» связывают Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую, Владимирскую и Нижегородскую области. 30 мая 2011 года перевезен трехмиллионный пассажир, а средняя загрузка поездов превышает 80 процентов, что говорит о востребованности продукта. В конце августа Владимир Путин подписал распоряжение о разработке проекта строительства выделенной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Перечень мероприятий по решению земельных вопросов для строительства должен быть готов до конца 2011 года. Планируется, что проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства с привлечением ведущих мировых компаний в рамках контракта на тридцать лет. Объем инвестиций, по данным ОАО «Скоростные магистрали», превысит 700 миллиардов рублей.

Готовится к реализации проект высокоскоростной магистрали Москва—Нижний Новгород—Казань—Екатеринбург. Он был включен в предложения РЖД по изменению «Стра