Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Профессия — надувание шарика


Специалисты в области продаж сходятся во мнении, что главное условие успеха в этом деле — системный подход. Вы согласны?

— Технологии, мотивация, обязательный системный подход — это просто материал, из которого надо фигуру лепить. Это как белый халат — непременный атрибут любой операционной. Но ведь вы выбираете врача не по стерильности кабинета, а по экспертизе, по навыкам и по рекомендации.

Я для себя сформулировал успешность продаж как некий процесс перенесения внутренних преимуществ компании на рынок при наличии определенных целей и задач. Внутри компании всегда есть что-то, что делает ее рыночно привлекательной, некий бенефит. И есть люди, которые этот бенефит раскручивают и пытаются втюхать рынку. Преимущества могут быть и искусственно созданы — можно продать даже какой-то внутренний конфликт, что угодно. Поэтому, на мой взгляд, продажа предполагает три момента. Первое — надо родить то, что продавать. Второе — надо родить тех людей, которые то, что можно продать, продадут. А вот уже третье — процессы, отслеживание, структура.

Знаете, кстати, когда еще появляются правильная структура и процессы? Они появляются тогда, когда руководитель компании задает себе грамотный вопрос, вставая каждое утро: кому, за сколько и когда он может свое детище продать. Вот тогда действительно нужны стандарты в продажах, потому что придут корпоративного вида мальчики в хороших костюмах, оценят твою компанию и скажут: у тебя с процессами все нормально. Они же не могут сказать, что твоя компания «Свадьба в Малиновке» очень успешная, но непонятно, как это достигнуто, — правильно? И владельцы бизнеса, особенно российские, очень падки на такие штуки. Но вот то животное внутри компании, ядро, о котором надо помнить, время от времени убивается именно таким способом.

А как же транснациональные корпорации, у которых все стандартизировано?

— Я сам десять лет проработал в транснациональной корпорации. Это прекрасный опыт, связанный с большим бизнесом. И я бы так сказал: в этих компаниях и сегодня дейтерий и тритий соединяются в ядерной реакции, и такие моменты до сих пор являются движущей силой бизнеса. И наоборот, мне не приходилось видеть компанию, которая, достигнув какого-то пика, дальше развивалась бы только благодаря мастерству продажников. Я вообще недавно понял, что если у компании есть вот это ядро, колеблется некий маятник, то продажники могут только красиво обставить процесс, не дать этим ходам обрушиться,
но в целом, и это факт, компания мощно идет вперед и без них — настолько сама по себе она является субъектом продажи.

Тогда чем объяснить взрывной рост продаж у некоторых компаний, да у того же «Полаира»*, где вы недавно работали?

— Есть и другой тип компании: у нее зреет энергия взрыва, но она словно в железном коконе, и должен прийти человек, который этот кокон разобьет. И тогда произойдет взрыв. Например, то, что мы сделали с Алексеем Константиновичем Ковальчуком (гендиректор «Полаира». — «Эксперт») — за три года практически в три раза увеличили оборот