Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Крым и Египет – надежда российских туроператоров


Девальвация рубля, рост цен на авиабилеты, политическая напряженность, снижение покупательской способности граждан буквально обрушили туристический рынок. Банкротами объявили себя ряд крупнейших компаний, среди которых «Капитал тур» и турфирма «Нева», что, в свою очередь, прибавило к вышеперечисленным проблемам еще и кризис доверия в отрасли. Россияне больше не желают связываться с туристическими компаниями, деятельность которых оказалась крайне неустойчивой по итогам лета 2014 года. Спрос на новогодний отдых за границей снизился почти в два раза. Соучредитель и коммерческий директор крупнейшего российского туроператора, компании TEZ Tour, Александр Буртин рассказал «Эксперту Online» как чувствует себя отрасль сегодня и как туроператоры реагируют на изменение потребительского спроса и экономические проблемы в стране.

- Ощущаете ли Вы сокращение турпотока: на сколько, когда началось, какие направления пользуются наименьшим спросом у российских туристов сейчас?

- Окончательных данных по сезону 2014 года пока ещё нет. Однако можно сделать некоторые промежуточные оценки туристического рынка.

Рынок выездного туризма в этом году лихорадило. Неопределенность на границе с Украиной, падение курса рубля, санкции, слабые показатели экономического роста страны - основные факторы .

Неоднородным по трендам был спрос по направлениям. По ряду Европейских стран ощущался заметный, до 30%, спад, Турция вела себя относительно стабильно, а тот же Египет показал существенный 30-40% рост. Вырос процентов на 50 Крым - похоже, за счёт Краснодарского края.

- Есть ли изменения по тем же параметрам на Новогодние праздники – традиционно пиковый период продаж?

- Новый год пока продаётся не очень активно, то ли цены кусаются, то ли неопределенность пугает. В целом доминируют продажи накануне поездки, похоже, даже на традиционно востребованные 'высокие' даты. Отмечу, что в евро и долларах цены в принимающих странах изменились несущественно, в пределах 3%, однако в рублях ощущения куда более ощутимы.

- Как Вы реагируете на изменение потребительского спроса: меняете направления, увеличиваете предложения по России, есть ли какие-то новые ценовые и продуктовые решения?

- Реакцией на текущую ситуацию является увеличение в предложении недорого сегмента. У ряда операторов появились дополнительные программы по РФ.

- Что сейчас происходит с ценами на туры? Они растут вместе с ростом евро и доллара или нет? Как это влияет на рентабельность туроператоров?

- Для выездного туризма ситуация с долларом и евро однозначна - цены в рублях растут прямо пропорционально курсу валют к рублю.

Часто не удаётся одновременно поднять цены, так как рынок просто к этому не готов. Результат - убыточность многих направлений в результате высокой волатильности и уход с рынка ряда игроков.

- Насколько часто сейчас меняются цены на продукты?

- Цены же большинство компаний меняют, в соответствии со спросом, неоднократно, иногда даже в течении дня.

- Какое воздействие на рынок оказывают и окажут в будущем банкротства туроператоров? Это очищение рынка и плюс крупнейшим игрокам или же причина оттока оставшихся туристов, которые боятся ездить и из-за того, что могут остаться без денег?

- Банкротства ряда туристических компаний снижает доверие потребителя и, как факт, наблюдается снидение уровня продаж. Конечно, это очищение рынка, но болезненное и приводящее к стагнации в целом.

- Как Вы считаете, сейчас рынок нуждается в каком-то особом государственном регулировании, которого не было до сих пор?

- Госрегулирование это не так уж и плохо - при последовательном и продуманном подходе. Которого вся отрасль и ждёт, так как самостоятельно выработать стандарты и стратегию пока не получается. Насчёт особого госрегулирования - не уверен, что туризму это надо. Всякая чрезвычайность и особость - для таких же событий, для армии, для МЧС . Так можно до особых подходов в любой отрасли дойти...

- Еще до экономических проблем, туристы стали предпочитать самостоятельные поездки турпутевкам? Замечали ли Вы такой тренд? И как туроператоры могут «вписаться» в онлайн-туризм?

Крым и Египет – надежда российских туроператоров
Директор крупнейшего российского туроператора, компании TEZ Tour, Александр Буртин

- Самостоятельность - это тренд. Но правильно выбрать направление и оператора это тоже самостоятельность. Многие турпутевки можно купить в онлайне. Это, кстати, в большинстве случаев дешевле и не менее качественно, чем суммарно подбор отдельных элементов поездки, по большинству направлений, связанных с дальними перелетами стоимость путевки у оператора может оказаться в полтора-два раза дешевле, нежели самостоятельно забронированный отель и купленные у перевозчика билеты.

- Ваши ощущения: что ждет туррынок в будущем году: основные направления, на которых будет спрос и предложение, стоимость туров (насколько вырастут цены в связи с ростом доллара и евро), поведение туроператоров на рынке: сколько и кто останется?

- Касательно сезона 2015 года. Цены, как сказано выше, растут или падают в соответствии с курсом валют по отношению к рублю. Не очень верится, что спрос как-то кардинально будет меняться. Основа выездного рынка - Турция, Египет, Таиланд, Греция, Испания. Внутренний туризм - Черноморское побережье, включая Крым, Москва, Санкт- Петербург.

Туроператоров пока хватает, их более 1,5 тысяч. Если кто-то и уйдёт, то большинство все-таки останется!