Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Больно не будет


Когда сеть 7-еleven создавалась в США в конце 1920-х, она сделала ставку на длительную работу своих магазинов — с 7 утра до 11 вечера семь дней в неделю, по тем временам это был революционный шаг. После выхода на азиатские рынки в начале 1970-х в 7-eleven поняли, что в Азии жизнь бурлит всю ночь, и стали первой круглосуточной сетью мини-маркетов, создав новый тренд, процветающий и сегодня. По данным на конец 2011 года, под брендом 7-еleven работает более 44 тыс. магазинов в 16 странах мира, причем новые точки продаж открываются в среднем каждые три с половиной часа. В интервью «Эксперту» старший вице-президент 7-eleven по международным рынкам Кристофер Танко рассказал о стратегии развития компании, сложностях и преимуществах использования различных моделей франшиз, а также о том, как правильно совмещать централизацию с локализацией.

Я читал, что у 7-eleven крупнейшая сеть франшиз в мире, так ли это?

— Если мы говорим о числе магазинов, то мы, безусловно, крупнейшие в мире. Если мы будем смотреть с точки зрения объемов продаж, то нас обгонит Walmart, но по числу точек мы впереди всех. Сегодня мы присутствуем в 16 государствах мира. Последней страной, в которую мы пришли, стала Индонезия, у нас сейчас там 42 магазина.

Это все франшизы?

— Системы работы были разные. США и Канада управляются из США. Там на франшизы приходится 75 процентов, остальными точками мы управляем сами. Япония выкупила торговую марку 7-eleven для своей страны, так что они сами управляют бизнесом. В Мексике работает совместное предприятие, где у нас 49 процентов. Из оставшихся 12 стран в одиннадцати мы продали лицензии местным компаниям, а в Индонезии используем систему региональных франшиз.

Чем лицензии отличаются от франшиз?

— Для лицензиатов основная часть соглашения вертится вокруг использования нашей торговой марки и систем управления торговлей, то есть мы много помогаем на этапе запуска, а затем они ведут дела более или менее самостоятельно. Региональная франшиза стоит дороже, но там мы оказываем намного больше поддержки на всех уровнях — развития инфраструктуры, IT, маркетинга.

Почему вы продали торговую марку в Японии?

— Это забавная история. Японцы 20 лет назад выкупили сеть 7-eleven в своей стране. То есть изначально в Японии работали по лицензии от материнской американской компании, но в начале 1990-х у 7-eleven возникли большие проблемы в США, и американцы попросили японцев их спасти, что те и осуществили, выкупив 100 процентов акций и сделав американскую 7-eleven своей дочерней компанией.

То есть теперь это фактически японская марка?

— Тут сложная ситуация. Наша компания принадлежит японской компании, но при этом права на бренд по всему миру остаются у нас, то есть именно американская 7-eleven раздает лицензии и франшизы и принимает решение по сопутствующим вопросам.

Сейчас все компании пытаются что-то продать китайцам, но пока у 7-eleven там не так много магазинов.

— Да, в Китае у нас сейчас только около 700 точек, 500 из них в Гуанчжоу и Шэньчжэне, ес