Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Отважная виллиса


Кажется, совсем недавно ученица Вагановской балетной академии Диана Вишнева стремительно покорила мир своей отвагой, куражом и упоительной радостью, которая захлестывала не только зрительный зал, но и видавших виды коллег, обычно отмеряющих восторги со скупостью Тартюфа. Потом Вишнева стала примой Мариинского театра и доказала, что ей подвластен не только ураганный «Дон Кихот», но и все знаковые русские балеты: «Спящая красавица», «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Легенда о любви». Затем пришла очередь покориться Opera National de Paris, «Ла Скала», берлинскому Staatsballett и Американскому балетному театру, где она добавила в свой актив балеты Эштона, Макмиллана, Бежара. А несколько лет назад Вишнева начала работать над собственным репертуаром, к созданию которого привлекает лучших современных хореографов. Программа «Диана Вишнева. Красота в движении» несколько лет назад собрала коллекцию «Золотых масок». Теперь балерина представляет проект «Диалоги», благодаря которому в Москве впервые станцуют спектакли великой модернистки Марты Грэм и находящихся в зените карьеры Пола Лайтфута и Соль Леон, а центром вечера призвана стать мировая премьера балета Джона Ноймайера.

Когда вы начинали выступать, репертуар состоял из спектаклей, поставленных столетие назад. Как у вас возникло желание сотрудничать с хореографами, танцевать современные вещи?

— С тех пор как еще в школе ко мне попали первые западные записи, я увидела совершенно другой мир. С профессиональной точки зрения я тогда до конца многого не понимала, но меня заворожило мышление, современность содержания, отличные от того, к чему мы, выросшие на классическом репертуаре, привыкли. Конечно, были работы гениального Якобсона, Григоровича, но западные постановки очень отличались от привычных нам. Я сразу же почувствовала огромное желание нырнуть в этот мир. Да хотя бы просто попасть в него! Первая возможность появилась, когда в Мариинский театр пригласили Джона Ноймайера. Он ставил три одноактных балета, и каждый солист учил по одной работе, а я решила для себя, что не пропущу возможности и постараюсь сделать все три, такая была «голодная». Спектакли были абсолютно разные, и я была готова к тому, чтобы пробовать и пробовать, мне это было интересно осваивать. Осваивать не только технику, но и новый язык тела. Естественно, разные акценты, разные стилистические наполнения развивали прежде всего тело, мышцы. Но от «физики» в танце идет мышление, она позволяет открыть внутренний мир. И с тех пор, как я встретилась в первый раз с Ноймайером, жадность, любопытство меня никогда не покидали.

Круг хореографов, с которыми вы готовы сотрудничать, ограничен?

— Тех хореографов, с кем я бы хотела работать сейчас, можно пересчитать по пальцам, но я всегда интуитивно понимала, к чему уже готова, а к чему пока нет. После Ноймайера очень хотелось работать с Бежаром: его стиль ближе всего к классике. Эта мечта осуществилась, но оказалась немножко другой историей: Брунгильда и Фрика в «Кольце вокруг кольца»,