Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Наполовину мирная компания


Трансформация одного из известнейших и крупнейших предприятий российского ВПК в производителя по преимуществу гражданских самолетов — необходимое условие для выхода компании в лидеры глобального рынка авиатехники, считает президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров.

Алексей Иннокентьевич, «Иркут» — одна из наиболее динамичных компаний в отечественном авиастроении, на какой уровень выручки вы планируете выйти к 2020 году?

— Корпорация «Иркут» закончила 2010 год с неплохими результатами. Объем выручки составил 47 миллиардов рублей. Это один из лучших показателей в российском машиностроении. Выручка в расчете на одного работающего — почти 4 миллиона рублей, что намного выше, чем в среднем по отрасли.

Тем не менее в следующие десять лет мы планируем эти показатели серьезно улучшить. К 2020 году мы собираемся увеличить объем выручки примерно в три раза без существенного увеличения численности персонала. Иными словами, это будет достигнуто исключительно за счет повышения производительности труда. Таким образом, наши ключевые количественные и качественные целевые показатели на 2020 год можно свести к двум цифрам: общая выручка — около 150 миллиардов рублей и 12 миллионов рублей в расчете на одного сотрудника.

Этот рост будет обеспечен в основном за счет продаж военной техники?

Нет. Запланированное увеличение объемов производства будет в первую очередь связано с проектом магистрального пассажирского самолета МС-21. Это не означает, что мы будем сокращать объемы выпуска военной авиатехники. В абсолютных цифрах объем ее производства и продаж будет увеличиваться. Продолжится выпуск Су-30 в различных модификациях для российских ВВС и зарубежных заказчиков. Сейчас, например, можно с высокой степенью уверенности прогнозировать дополнительные контракты с Индией. В будущем году мы также планируем подписать с российским Минобороны контракт на поставку самолета типа Су-30МКИ. Для этого в соответствии с требованиями ВВС будет заменена и русифицирована часть бортовых систем (самолет создавался под экспортные контракты. — «Эксперт»). С этого года мы начинаем поставки учебно-боевого самолета Як-130. В общем, военная часть нашего бизнеса будет расти и в следующем десятилетии, пусть медленно, но зато стабильно.

Однако основную прибавку в объемах производства и продаж обеспечит гражданская продукция, в первую очередь МС-21. Мы планируем с 2017 года начать поставки этого самолета на рынок. Твердые контракты и покупатели есть. Уже сейчас у нас забронированы все слоты на его изготовление до конца 2020 года.

Выпуск МС-21 будет идти по нарастающей. К концу 2020 года Иркутский авиационный завод должен выйти на объемы производства порядка 50 самолетов в год. На рубеже 2022–2023 годов за счет расширения производства выпуск составит уже около 80 самолетов в год.

Именно программа МС-21 даст основную прибавку к выручке. И важна она не только своим масштабом. Это основной проект российского авиапрома, поскольку в нем будут аккумулированы все новейшие технологии мирового авиас