Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

А динозаврам нравилось


В конце ноября в Женеве обнародован ежегодный доклад Всемирной метеорологической организации (ВМО). Из него следует, что объем парниковых газов в атмосфере Земли в 2011 году достиг рекордных отметок, а темпы повышения их концентрации выросли. В целом за последние два десятилетия рост «радиационного воздействия вследствие парниковых газов» составил 29%, причем из долгоживущих газов на СО2 пришлось почти 80% этого увеличения (на метан около 18%, еще 2% на закись азота). На протяжении тысячелетий, до середины XIX века, уровень концентрации углекислого газа в атмосфере оставался практически неизменным и составлял приблизительно 280 ppm (pro pro mille, то есть одна тысячная промилле, или одна миллионная; число молекул газа на миллион молекул воздуха). С 1850 года содержание СО2 в атмосфере увеличилось на 39%, до уровня 389 ppm. Десятилетие с 2002-го по 2011 год, утверждают метеорологи, стало самым жарким в истории метеонаблюдений — температура оказалась на 0,46 градуса выше среднего показателя, за который взяты среднегодовые значения температур периода 1961–1990 годов. «Концентрация парниковых газов быстро приближается к уровню, соответствующему повышению среднемировых температур на 2–2,4 градуса, что может спровоцировать необратимые изменения на Земле, в биосфере и в океанах. Даже если можно было бы сейчас полностью прекратить выбросы парниковых газов — а сделать это мы не в состоянии, — они по-прежнему будут сохраняться в атмосфере в течение предстоящих десятилетий и в силу этого продолжат оказывать влияние на баланс нашей планеты и климата», — отметил генеральный секретарь ВМО Мишель Жарро.

Вокруг вопросов антропогенного влияния на климат и перевода мировой энергетики на безуглеродные технологии (переход на возобновляемые источники энергии, вылавливание и захоронение углекислого газа и т. д.), без которых людей будто бы ждут всевозможные катаклизмы, наверчено много стереотипов. Они настолько затвержены политиками и СМИ, что принимаются едва ли не на веру. Сейчас мировой политический и общественный мейнстрим будто уперся в одну точку — борьбу с СО2, из которой политики извлекают свои популистские дивиденды, а компании подчищают кошельки простых граждан через бюджеты их государств, пытаясь перестроиться за счет казны на другой, «безуглеродный», технологический уклад.

Но создаваемое идеологическое давление против углекислого газа — то есть того, что лежит в основе жизнедеятельности любого организма и человека в том числе, его энергетической обеспеченности, его благополучия, в конце концов, — кажущееся в своей навязчивости чем-то сродни паранойе, имеет обратную сторону. Подобные клише мешают тем же политикам, принимающим решения, понять, что на самом деле будет происходить в результате дальнейшего повышения концентрации парниковых газов или, наоборот (пофантазируем), приостановления ее роста. Между тем такое осмысление помогло бы, к примеру, оценить, есть ли вообще смысл бороться с тем же углекислым газом. Не будут ли в результате этой борьбы бессмысле