Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Прыжок в розницу


Выручка краснодарского дистрибутора товаров для дома «Русский стиль — 97» с 2006-го по 2010 год выросла с 1,5 до 7 млрд рублей, а его розничного проекта «Санги Стиль» — с 0,5 до 5,6 млрд. В кризис, пока рынок стагнировал, магазины «Санги Стиль» открывались один за другим — и волна спроса на недорогие товары для дома сразу же подняла компанию на несколько уровней (см. график 1 и 2). Правда, по словам Дмитрия Щербакова, соучредителя группы и гендиректора компании «Русский стиль — 97», в прошлом году рост замедлился, финансовые показатели в целом остались на уровне 2010 года, однако это можно связать скорее с изменениями в стратегии бизнеса и возросшими расходами. В «Санги Стиль» решили отказаться от аренды площадей: теперь компания будет инвестировать в собственные помещения. Кроме того, совместно с транснациональным гигантом L’Оreal решено создать новый формат — магазины красоты, ориентированные на массового потребителя. Параллельно будет развиваться внутренняя логистика, маркетинговая стратегия, сайт и многое другое. Пока трудно подсчитать, каких инвестиций потребуют изменения и насколько это замедлит рост компании, однако уже сейчас ясно, что мы наблюдаем строительство трамплина для нового прыжка кубанской «газели».

О стратегии развития компании Дмитрий Щербаков рассказал в интервью «Эксперту».

В 2006 году оборот опта в вашей группе был втрое больше, чем розницы, а в 2010-м разрыв между ними составил всего 25 процентов. Как пришло понимание, что именно в рознице заложен значительный источник роста?

— Основной рост в рознице начался в 2007–2008 годах. Сказать, что это была долгосрочная стратегия, нельзя; скорее это был ответ на вызов дня. К тому времени мы имели все контракты с поставщиками, какие только можно, но у нас закончился естественный источник роста. Мы понимали, что нужно куда-то двигаться дальше. Те же банки говорили нам: вот вам деньги, вы должны их осваивать. И когда мы увидели, что в преддверии кризиса резко стала падать арендная плата, то быстро вошли в розницу — это было естественное решение. Результат — огромный рост продаж. Насколько я помню, мы сейчас на первом месте по количеству магазинов (см. график 3. «Эксперт») и по общим оборотам.

Насколько существенным фактором вашего развития стал кризис?

— В период кризиса мы столкнулись с потерей оптовых клиентов и стали вкладывать в магазины, которые, в отличие от клиентов, никуда не денутся. Оказалось, что попали в спрос. Вообще, расти можно только во время кризиса. Всегда нужно плыть против течения — это гораздо проще. Если все плывут по течению, получается давка. К тому же нас поддерживал Сбербанк, 90 процентов наших кредитов сосредоточено там. Во время кризиса нам давали деньги, потому что мы их возвращали. Все вокруг закрывались, а мы показывали, как открываются наши новые точки.

Почему первоначально вы решили сделать акцент на размещении магазинов именно в небольших городах?

— В крупных городах — Ростове, Краснодаре, Воронеже, Волгограде — гораздо больше конкуренция,