Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Новые любители и прекрасная бесперспективность


Четверть века назад будущий «настоящий московский ансамбль» выпустил свою первую кассету. Незадолго до этого в группу молодого инженера-электронщика, германофила и неутомимого романтика Олега Нестерова «Елочный базар» по инициативе звукорежиссера и продюсера Владимира Акимова вошли музыкант Михаил Габолаев и поэт Александр Бараш. Так сложился костяк «Мегаполиса». Дальнейшие события развиваются с такой скоростью… с какой, в общем-то, многое происходило в те годы.

За время своего существования группа побывала лидером направления «новая романтика» в русском роке и основным камерным коллективом России за рубежом. Пела песни на стихи Андрея Вознесенского, серба Васко Попы и даже Иосифа Бродского — исполнять песню «Там» на его стихи Нестеров приглашал Льва Лещенко. Ну а хит «Карл-Маркс-штадт» звучал чуть ли не на каждом углу.

В конце 1990-х «Мегаполис» устает от музыки и уходит в продюсирование. После группы «Маша и медведи», которой занимался Нестеров, последовал большой продюсерский проект — лейбл «Снегири», который в 2000-х открыл ряд блестящих артистов, среди которых Алина Орлова и «2H Company». Лидер группы помимо продюсирования занимается просветительской деятельностью, читает лекции студентам, выпустил книгу «Юбка» — фантастическую историю появления рока в Третьем рейхе…

Но факт в том, что группа «Мегаполис» почти перестает существовать, более семи лет она не пишет новой музыки и почти не выступает, пока в 2007 году не начинает работу над «Супертанго». В творческий процесс после долгого перерыва вновь включен Александр Бараш, а сам Нестеров буквально дышит альбомом. После выхода в 2010 году пластинка, по оценке многих экспертов, стала лучшей записью года.

Сейчас «Мегаполис» — снова живой организм, в котором лирический дуэт Нестерова и Бараша выступает как пара свечей зажигания в ДВС.

Корреспондент «Эксперта» встретился с Олегом Нестеровым и Александром Барашом и поговорил о юбилейных настроениях и о связи времен.

Начнем с конца, то есть собственно с юбилея. Я не очень хорошо могу представить себе чувство, которое должен испытывать создатель чего-то, чему двадцать пять лет, — мне самому лишь двадцать четыре…

О. Н.: Да, мне в этом отношении, конечно, проще. У меня дочь родилась в апреле 1987 года, поэтому представлять легко: вот здесь нам три года, здесь — десять, а здесь двадцать пять. И когда я смотрю на группу и на дочь, то понимаю, что были и лунные дорожки, и школьные оценки, и первое свидание, и испытания жизненные.

А. Б.: Кроме имени человека, ничто не объединяет ту дюжину жизней, которую ты под этим именем проживаешь. При этом условная связь настолько сложна, что жизнь в младенчестве может быть очень похожа на возраст между тридцатью и сорока или шестьюдесятью и семьюдесятью. Взаимные включения разных слоев неконтролируемы и всегда спонтанны. У Набокова было стихотворение: «Мы с тобою так верили в связь бытия, / Но сейчас оглянулся я, и удивительно, / До чего же ты кажешься, юность моя, / По чертам не моей, по цветам недействительной».

О