Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Освобожденный прозой


Марк Леви родился в 1961 году в Булони. Его отец и дядя были участниками французского движения Сопротивления. Сам будущий писатель учился в экономическом университете Париж-Дофин, а затем работал директором одного из подразделений Красного Креста. В 1984 году он переехал в США, где основал две успешные компании, специализировавшиеся в области компьютерного дизайна. По возвращении во Францию Леви создал архитектурно-дизайнерское бюро, вскоре ставшее одним из крупнейших в стране.

В 2000 году выходит первый роман Леви «Если бы это было правдой» — несколько сентиментальная история необычной любви, приправленная мистическим элементом (среди персонажей книги — призрак молодой девушки). После продажи прав на экранизацию романа (он был экранизирован студией Стивена Спилберга DreamWorks) Леви оставил бизнес, чтобы заняться писательской карьерой, и быстро выдвинулся в первый ряд французских прозаиков. Плодовитый и успешный беллетрист, он пишет в среднем по роману в год. Его книги переведены более чем на сорок языков, их совокупный тираж превысил 20 млн экземпляров.

Секрет успеха Леви достаточно прост. Его герои — это, как правило, молодые представители среднего класса, с которыми читателю легко отождествить себя. Их однообразная жизнь внезапно сменяется романтической бурей чувств, нередко с вкраплениями мистики. За пристрастие к мелодраматическим эффектам один из критиков назвал прозу Леви «мужской версией женского романа». Не случайно его первый роман был с успехом экранизирован не только в Голливуде, но и в Индии.

Надо отдать Леви должное: он старается избежать чрезмерной эксплуатации той манеры, которая принесла ему признание читателей, не боится поднимать серьезные проблемы и идти на эксперименты, впрочем, довольно умеренные. Его роман «Дети свободы» посвящен участию подростков во французском Сопротивлении в годы Второй мировой войны, а в последнем романе «Странное путешествие мистера Долдри» наряду с привычной любовной линией затрагивается тема геноцида армян в Османской империи. Как и положено французскому интеллектуалу, Леви регулярно выступает с политическими заявлениями леволиберального толка. Его сотрудничество с организацией «Международная амнистия» привело к созданию новеллы «Письмо Набилы», посвященной бесправию женщин в исламском мире, и снятого по ней короткометражного фильма.

Несмотря на читательский успех, репутация Леви в литературном мире противоречива. Многие критики отказывают ему в праве называться «серьезным» писателем, относя его тиражи на счет потакания читательским вкусам. Леви платит критикам взаимностью, нередко иронизируя над ними в своих интервью и публичных выступлениях. Не менее напряженные отношения сложились у писателя с премиальными жюри, упорно обходящими его стороной. «Премии — это нечто несуществующее, это что-то из старой жизни, давно ушедшего режима, — уверен Леви, — во Франции, во всяком случае, премия интересна только тем, кто ее организовал, и тому, кому ее вручили… У нас не меньше сотни литературных премий, но эт