Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Сервис — это дать человеку то, в чем он нуждается


«У меня от природы много огня. Я провел отпуск в Испании, много времени находился под солнцем, по ночам танцевал на дискотеках. Эти занятия усилили огонь и стали причиной дисбаланса в организме: бессонница, раздражительность, тревога. Огонь уравновешивается водой — поэтому в спа-салоне мне назначают легкие ароматы, прохладные полотенца, мягкий массаж. Мы соединили аюрведу с маркетингом» — так характеризует свою концепцию бизнеса швейцарский бизнесмен Айзек Морено. Программист по образованию, последние десять лет он создает концептуальные проекты в индустрии сервиса в Европе. В кризис его компания Project 42 запустила три бренда на московском рынке салонов красоты — Mahash, Wax & Go, StressLess. Они имеют разную специализацию и охватывают сегменты от среднего (30 долларов за процедуру) до люксового (от 200 долларов). Годовой оборот всех салонов растет в среднем на 30%, а рентабельность составляет не менее 18–20%. Несмотря на то что в Project 42 сегодня входят только четыре салона в Москве, компания планирует стать федеральным игроком: в ближайшее время будут открыты салоны в других российских городах. Кроме того, осенью салон Mahash появится в Нью-Йорке.

Project 42 научилась справляться с многими проблемами косметического бизнеса, нередко приводящими к банкротству: неумением бороться с издержками, зависимостью от мастеров-звезд, левыми заработками персонала и т. д. Однако есть и риски: технологичность, жесткая ориентация на маркетинг со временем может нивелировать индивидуальный подход, к которому всегда тяготеет клиент салона. Тем более что конкуренция на рынке весьма высока: только в Москве несколько тысяч салонов, развиваются и сетевые проекты — «Персона», Jacques Dessange, Tony & Guy, Jean Louis David, «Моне». Об организации эффективного бьюти-сервиса в этой конкурентной среде Айзек Морено рассказал в интервью «Эксперту».

Вы начали развивать сеть салонов красоты в кризис, когда падение спроса составило 15 процентов, а сам рынок оставался очень конкурентным. Вас не смутили такие риски?

— Это один из наиболее привлекательных рынков в Москве, его размер — около 10 миллиардов рублей, а динамика — около 15 процентов. В последнее время спрос сократился, но меня это не смутило: услуги красоты — некий антидепрессант, особенно востребованный в кризис. Я давно связан с индустрией сервиса — мои родители занимались управлением гостиниц. Правда, в юности моими идеалами были Стив Джобс и Билл Гейтс, и карьеру я связывал исключительно с программированием. В семнадцать лет мне удалось открыть первый бизнес — интернет-портал, который приносил очень хорошие деньги, компания оказалась одной из первых на рынке услуг интернет-логистики. Вторая моя компания, тоже интернет-портал, была менее успешной, я потерял несколько миллионов долларов. Я задумался: чем еще можно заняться? Мне очень нравился сервис — в Швейцарии я закончил МBА по управлению сервисом. На учебе встретил свою будущую жену, россиянку, она-то и предложила мне начать бизнес в России. В 2008