Армии ведущих стран мира, в том числе России, в последние годы сокращают свой танковый парк. Ставка теперь делается на легкую бронетехнику, прежде всего на боевые бронированные машины. Еще совсем недавно казалось, что в этом сегменте рынка наши производители ничего достойного противопоставить иностранцам не смогут. Вспомним хотя бы контракт Минобороны России на приобретение почти 1,7 тыс. броневиков Iveco, которые победили в негласном тендере нашего военного ведомства российских «Тигров». Но на поверку выясняется, что дела у отечественных производителей колесных броневиков обстоят не так уж плохо. За последние два года инженеры и конструкторы Военно-промышленной компании создали сразу три новых колесных броневика. О новых разработках предприятия, их экспортном потенциале и о конкуренции с ведущими мировыми производителями мы поговорили с генеральным директором Военно-промышленной компании Дмитрием Галкиным.
— Недавно Минобороны приняло решение об организации на мощностях Воронежского ремонтного завода СП по выпуску лицензионных итальянских легких бронированных автомобилей Iveco LMV M65, которые в нашей стране будут называться «Рысь». Это предприятие в общей сложности должно выпустить более 1700 таких машин. Почему, на ваш взгляд, военные сделали выбор в пользу Iveco, а не нашего «Тигра»?
— Мне трудно отвечать за решения руководства Минобороны. Этот вопрос лучше задать самим военным. Но если объективно сравнивать характеристики двух машин, то нам кажется, что «Тигр» выигрывает у Iveco практически по всем параметрам за исключением защищенности. У Iveco она действительно сильнее. Но надо понимать, что мы делали эту машину в строгом соответствии с заданием Минобороны, а не просто пришли к ним и сказали: ребята, у нас есть машина — берите! Нет, у них были четкие требования к тактико-техническим характеристикам, в которых были прописаны все параметры, включая противопульную и противоминную защиту. По ним мы и сделали «Тигра». И кстати, сравнительные испытания, которые проводили сами военные, показали, что по таким критериям, как подвижность и проходимость, «Тигру» нет равных. Результаты этих испытаний вначале даже пытались засекретить, но на выставке в Нижнем Тагиле всем все стало предельно ясно. Там, где «Тигр» проходил, «Рысь» пройти даже не пыталась.
— Безусловно, проходимость — важный критерий, но не определяющий. Более значима именно защищенность. Вы можете сделать бронемашину, которая полностью отвечала бы самым строгим стандартам Mine Resistant Ambush Protected, MRAP, в части защиты от мин? Насколько вообще велик потенциал вашей компании в этой области?
— На сегодня мы, пожалуй, единственное в России предприятие, обладающее полным набором компетенций в области создания легкобронной колесной техники. Это не значит, что мы самоуспокоились. Мы видим, как растет конкуренция внутри страны и за рубежом. Но мы считаем себя лидерами в своей отрасли и готовы выпускать машины, отвечающие самым современным требованиям. Мы уже давно работаем в этом направле