Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Ультиматум продавца


— Как бы вы оценили качество российских продавцов?

— На конкурсах по набору торгового персонала, которые мы проводим, мы видим, что многие менеджеры по продажам, проработавшие на этих позициях много лет в разных компаниях, не способны даже на элементарные вещи. Более половины из них не умеют делать холодный звонок, а это — первая стадия активных продаж, то, что чаще всего нужно на этапе выхода на клиента, к примеру. То есть представьте, что вы нанимаете няню, которая не умеет пеленать.

А почему они ничего не умеют?

— Очень часто под вывеской отдела продаж находится совсем другое подразделение — сотрудники, которые вовсе не привлекают новых клиентов, а просто сидят на сложившейся базе, на входящем потоке тех, кто обращался в компанию раньше. Может быть, этих клиентов когда-то привлекли сами директора. Нужно сказать, что эта ситуация хуже в Москве, чем, допустим, в среднем городе-миллионнике. В Москве рынок труда не один десяток лет развращался деньгами. Огромные финансовые ресурсы, которые можно использовать для найма кадров, сочетаются с высокой степенью некомпетентности именно в плане набора и дальнейшего управления этими кадрами. В результате многие москвичи ни за какие деньги не считают для себя приемлемым работать. В регионах такой вольготной жизни нет. Там мало таких рабочих мест, где много платят и при этом слабо контролируются результаты работы. И общий принцип таков, что все-таки надо работать, чтобы что-то зарабатывать. Но в целом руководство компаний еще недостаточно в этом плане профессионально. И для многих соискателей не так уж сложно навязать руководству свои условия. Например, заявить, что руководитель продаж должен руководить, и не барское это дело — непосредственно самому участвовать в переговорах с клиентами. Хотя на рынке, как ни крути, основной закон — это конкурентная война, и за контракты нужно сражаться.

А дальше — понятно. Некомпетентные руководители продаж и в подчиненные себе будут набирать таких людей, которые скорее послушны, чем активны. Все привыкают к тому, что, работая в отделе продаж, усиленно привлекать клиентов совсем необязательно. И человек потом, в процессе поиска новой работы, когда его приглашаешь на собеседование, диктует свои условия. Во-первых, чтобы ему была обеспечена готовая клиентская база, а во-вторых, чтобы работа носила чисто офисный характер; если эти условия не выполняются, то приходить на собеседование такой потенциальный работник не видит никакого смысла.

Как разорвать этот порочный круг? Что компании делают неправильно при подборе продавцов?

— Самая распространенная система найма в России — это либо разместить вакансию, либо обратиться в кадровое агентство, либо и то и другое. Но главное, что дальше процесс найма осуществляется через серию индивидуальных собеседований. Я считаю, что система найма через серию индивидуальных собеседований — это одна из самых губительных технологий набора кадров, которые только можно придумать для компаний, работающих в России и странах СНГ.

Какая есть аль