– Какова текущая ситуация в компании ЕССО? Ощущаете ли вы европейский кризис? В чем это выражается?
– Во время финансового кризиса компания почувствовала преимущества от того, что является глобальной. В то время как некоторые рынки пострадали от кризиса, у других ситуация вполне стабильная. Так, в прошлом году в EССО в мире достигнут самый высокий профицит в истории с прибылью до налогообложения в размере 121 млн евро. Российский рынок показал стабильный рост как за счет открытия новых магазинов, так и за счет работы с покупателями в уже существующих магазинах. При этом ожидания стабильного роста нам позволили расшириться и в новые рынки, такие как Казахстан.
– Есть ли какие-то особенные маркетинговые шаги, на которые в текущей непростой ситуации приходится идти?
– Мы стремимся познакомить с нашими уникальными линейками как можно больше людей; кроме этого, мы отстаиваем наши полувековые ценности: фантастический комфорт, представленный в стильном дизайне. Естественно, нам также помогают и правильно расставленные акценты при организации торгового процесса. Во главу угла мы ставим покупателя и постоянно работаем над тем, чтобы превзойти ожидания по уровню комфорта при совершении покупки. Стараемся строить дружеские отношения со всеми, кто заходит в наши магазины.
– Интересен ли глобальной компании ECCO российский рынок? Что в нем привлекательного?
– Российский рынок очень важен для компании ЕССО в целом и в настоящее время является лидером в сегменте детской обуви и одним из крупнейших в мире рынков. Обувь EССО продается в России на протяжении 19 лет, и в следующем году практически одновременно с 50-летием ECCO в России мы будем праздновать 20-летний юбилей.
– Есть ли разница между европейским и российским потребителем, в чем она выражается? Учитывает ли компания эту разницу?
– Всегда есть различия между рынками разных стран, и ECCO делает коллекции для всех стран одинаково качественными, на высоком уровне. Российские потребители требуют ярких и самых передовых разработок, и это заставляет датский офис представлять в страну еще более творческие проекты. Параллельно сегмент детской обуви на российском рынке представлен в самой широкой линейке, в силу того что российские покупатели проявляют особую заботу о здоровье и комфорте своих детей. Отдельные магазины ECCO Kids, специализирующиеся только на детской обуви, на данный момент представлены эксклюзивно в России.
– Насколько высока конкуренция в сфере производства обуви на российском рынке? Вы ее ощущаете? Кто ваши основные конкуренты?
– Трудно сказать, кто основные конкуренты в целом. Это действительно зависит от рынка и области продаж обуви. Например, в беговом спорте все крупные спортивные бренды являются нашими конкурентами, а в женской обуви – ситуация другая. В целом мы ощущаем, что формат магазинов, представленный ECCO в России, не имеет конкурентов. Обувь в наших магазинах представлена в женском, детском и мужском сегментах, которые, в свою очередь, поделены на сегменты офисной (formal), повседневной (casual), спортивной (sport) и модной (fashion) обуви. Никто из обувных компаний на рынке монобрендовых магазинов в России не представляет продукт с такой широкой и четко сегментированной линейкой.
– Каковы ваши производственные планы в мире?
– Компания ЕССО планирует развивать собственные обувные фабрики и производить собственную кожу. Это большая часть ДНК EССО, так как компания хочет убедиться, что предоставляет высшее качество, и в то же время обеспечиваются хорошие условия труда для производственных рабочих и служащих компании в целом. Наблюдается стабильный рост на многих рынках, и для удовлетворения сегодняшнего и завтрашнего потребительского спроса в настоящее время расширяются производственные мощности в Таиланде, Словакии, Португалии.
– Несколько слов о ваших планах на российском рынке? Новые магазины?
– Мы стремимся сделать так, чтобы еще больше россиян были осведомлены о нашей продукции и истинном комфорте, которые вы почувствуете, надевая очередную пару обуви ЕССО. Мы поступательно развиваемся в региональных центрах и далее идем в более мелкие города. На данный момент в России имеется уже более 300 точек продаж, большинство из которых представлены монобрендовыми магазинами.
– Насколько задействованы в работе с EССО российские специалисты: дизайнеры, участники производственного процесса? Вообще, привлекает ли компания ЕССО таких специалистов и почему? Есть ли это в дальнейших планах компании?
– Так как ЕССО является глобальной компанией, то команда действительно интернациональная. Например, недавно подсчитали, что в штаб-квартире в Дании работают люди 21 национальности. И, конечно, среди сотрудников центрального офиса есть русские, например, в области маркетинга, розничной торговли и продаж.
– Недавно появился проект ECCO Kids. Расскажите о нем? Каковы, по вашей оценке, его перспективы.
– Концепция довольно проста. ECCO хочет, чтобы лучшие ботинки в мире создавались и для детей. Формат Kids позволяет представить детские линейки наиболее полно и обеспечить больший комфорт от покупки нашим самым маленьким клиентам.