Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

«Галереи — это вымирающий вид»


В Лондоне завершилась русская аукционная неделя. Четыре аукционных дома наторговали картинами, рисунками и предметами декоративно-прикладного искусства более чем на 40 млн фунтов. Ожидаемым топ-лотом стало полотно Бориса Кустодиева «Извозчик» из собрания российского ученого Петра Капицы, проданное на торгах Christie’s за 4,4 млн фунтов, или 7 млн долларов. В работе сошлось все, что любит рынок: художник из числа тех, чьи работы висят на видном месте в крупных музеях; узнаваемый сюжет; понятная история бытования (Капица купил картину у вдовы художника в 1936 году, а двенадцатью годами раньше она украшала обложку каталога знаменитой выставки русского искусства в Нью-Йорке). Картина установила рекорд на произведения Кустодиева на открытом рынке и вошла в десятку самых дорогих работ русских художников, проданных на торгах. Самым неожиданным результатом недели стала продажа карандашного рисунка Юрия Анненкова «Портрет Всеволода Мейерхольда». Sotheby’s, рассчитывавший получить за него 30–50 тыс. фунтов, даже не стал помещать лот в вечерние торги, на которые традиционно выставляются работы более дорогие и значительные. Результат — 1,049 млн фунтов — в 35 раз превысил нижнюю границу эстимейта. Самым успешным из аукционных домов в этот раз оказался Sotheby’s — три его  аукциона принесли 20,5 млн фунтов. Вторым, несмотря на «Извозчика», пришел к финалу Christie’s — 16,7 млн. Вдвое меньше у дома MacDougall’s. Вечерние торги дома, открывавшие неделю, ожиданий не оправдали — коллекционеры копили силы. Зато основной аукцион, по большей части представлявший работы в среднем ценовом сегменте, выровнял общий итог. В арьергарде — Bonhams. Второй сезон подряд его топ-лоты не находят покупателей. Летом остались непроданными панно Зинаиды Серебряковой, сейчас — большие полотна передвижников, в их числе двухметровая «Ярмарка в Малороссии» Владимира Маковского, за которую рассчитывали получить 1,5–2 млн фунтов. О результатах торгов, рынке русского искусства, моде на коллекционирование и об аукционном бизнесе «Эксперту» рассказала директор и владелец аукционного дома MacDougall’s Екатерина Макдугалл.

Какие тенденции, на ваш взгляд, сейчас характерны для рынка русского искусства и что охотнее всего покупают коллекционеры?

— Русская неделя показала, что коллекционерам нужны абсолютные шедевры с очень хорошим провенансом. Идеально — снять картину со стены, зная, что она провисела там сто лет, и желательно еще проследить, что с ней в предыдущие сто лет происходило. Эта тенденция существует последние четыре-пять лет и продолжает прогрессировать. Очевидно, что русский рынок сейчас очень силен. Если какая-то вещь нравится, собиратели готовы платить любые деньги, и, конечно, меня как аукциониста это не может не радовать. Но это верхушка айсберга. Хорошо покупается и качественная русская живопись среднего ценового сегмента. Мне очень приятно, что русские коллекционеры наконец стали покупать иконы как произведения искусства. Пожалуй, у нас это был первый аукцион, где среди поку