Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Поженить технологии с вызовами


Российским корпорациям еще есть чему учиться у западных коллег в части управления инновационными разработками. Но просто подхватывать модные концепции наподобие открытых инноваций недостаточно. Для успешного использования необходимо критически их оценивать и понимать рациональные причины, которые лежат в основе новых трендов.

Philips уже более 120 лет успешно продает свои инновационные разработки. Начав с производства лампочек, компания сумела сохранить это направление в качестве одного из основных, но при этом добилась успеха и на рынках бытовой электроники и медицинской техники. На ее счету разработка CD-, DVD- и Blu-ray-дисков, ЖК-экранов и ламп современных типов. О работе с инновациями нам рассказал во время своего визита в Россию Джон Белл, директор по стратегии и развитию бизнеса подразделения Philips Research, бывший вице-президент Philips по корпоративной стратегии и альянсам. Сейчас в сфере его ответственности стратегия подразделения, портфель его исследований и работа со стратегическими партнерами. Philips Research — исследовательское подразделение Philips с ежегодным бюджетом в размере не менее 1% общих годовых продаж Philips, в нем более 1800 сотрудников.

Открытые инновации стали благодатной темой для пустословия. Можете ли вы, чтобы ограничить ее рамки, рассказать, в каких случаях они неприменимы?

— Открытые инновации — это очень важная для нас концепция. Мы подразумеваем под ними привлечение сторонних мозгов для решения наших задач. Есть ли ситуации, где открытые инновации не работают? Я бы сказал, и да и нет. В исключительных случаях, когда очень важно сохранить всю экспертизу по какой-либо тематике внутри компании, думаю, допустим отказ. Но даже в этих случаях часть работы может быть отдана на сторону.

Есть ли сейчас у Philips подобные проекты, которые ведутся целиком собственными силами?

— Да, это направление медицинской визуализации — рентгенология и магнитно-резонансная томография, в которых используется обработка изображений. Здесь мы очень сильны и хотели бы сохранить результаты внутри компании, без утечки информации. Но это не значит, что вся исследовательская работа, касающаяся систем медицинской визуализации, делается внутри компании. Визуализация — весьма широкая область работ. Конечно же, по отдельным направлениям совершенствования ее технологий мы работаем и с клиниками, и с университетами. Я не могу сказать, что есть большие проекты, которые компания делает полностью сама. В рамках каждого конкретного направления используются свои критерии принятия решения о соотношении открытых и закрытых инноваций.

А как формируется стратегия исследовательских направлений? Есть ли долгосрочные прогнозы по отраслям и если есть, то как вы их используете?

— В первую очередь мы, конечно, следим за масштабными изменениями в обществе. Например, мы видим тенденции к ожирению населения, к существенному увеличению количества пожилых людей, а также изменения климата. Стремительно растет число хронических заболеваний, особенно онкологиче