В Сергее Полунине есть все для того, чтобы занять место балетного короля, освобождающееся с уходом великого поколения 1990-х. Чистота заносок Полунина, точность пируэтов, мягкость плие делают честь английской школе, как и привитый танцовщику ее прославленный актерский психологизм. Всего три года проучившись в Киевском хореографическом училище, Полунин не растерял и благородный академизм русской школы, что делает честь лично ему. Но все эти профессиональные достоинства обретают смысл только благодаря термоядерной силе его индивидуальности. И засветившись на московской сцене в этом июле, Полунин превратился в идола публики после первого же спектакля.
Год назад в России его имя было известно только узкому кругу балетоманов. Лауреат нескольких престижных конкурсов и обладатель весомых театральных наград, Полунин в 19 лет стал самым молодым в истории премьером Королевского балета Великобритании. За два с половиной года освоил почти весь репертуар этой труппы, одной из лучших в мире. New York Times и Guardian сравнивали его с Рудольфом Нуреевым. Великий невозвращенец стал моделью для Полунина, и не только профессиональной.
Чтобы обрести мировую известность, он в некотором роде повторил шаг предшественника. Нуреев в 21 год сделал свой «прыжок к свободе» через пограничное заграждение в аэропорту. Полунин — тоже в 21 год — в одночасье объявил, что устал от балета и покидает «Ковент-Гарден», лицом которого он фактически стал. Информационные агентства всего мира распространили эту новость, сопроводив ее комментариями, что танцовщик собирается сосредоточиться на своем новом увлечении — салоне тату. После чего Королевский балет тут же лишил его права на работу в Великобритании — Полунин, переехавший в Лондон в 13 лет, жил там все эти годы по рабочей визе.
В последовавших многочисленных интервью Полунин рассказывал, что хочет попробовать себя в кино и мюзиклах. Эффектные тату, растиражированные таблоидами, фигурировали уже как кратковременное увлечение.
Но для всех, кто видел танцующего Полунина, он запомнился не только природными данными и хорошей школой. Еще ребенком в нем угадывалось «животное сцены» — существо, для которого подлинная жизнь происходит в театре. Поэтому возвращение в профессию было предсказуемо. Непредсказуемым оказалось только место. Летом Полунин был объявлен премьером Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а осенью — главным приглашенным солистом Новосибирского театра, куда его заманил Игорь Зеленский, возглавляющий балетные труппы обоих театров.
— Версий того, что случилось с вами в последние месяцы, очень много. Сходятся они только в одном: уход из Королевского балета не был заранее продуманным решением. Вы можете рассказать, что все-таки произошло и почему?
— У меня были мысли уйти, но это были просто ощущения, я ими ни с кем не делился. Планировал еще года два поработать в Лондоне. Британия не такая свободная страна, как кажется. Там много запретов, все зажато, и в театре шаг влево — шаг вправо делать нельзя: в