Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Тропой Нуреева


В Сергее Полунине есть все для того, чтобы занять место балетного короля, освобождающееся с уходом великого поколения 1990-х. Чистота заносок Полунина, точность пируэтов, мягкость плие делают честь английской школе, как и привитый танцовщику ее прославленный актерский психологизм. Всего три года проучившись в Киевском хореографическом училище, Полунин не растерял и благородный академизм русской школы, что делает честь лично ему. Но все эти профессиональные достоинства обретают смысл только благодаря термоядерной силе его индивидуальности. И засветившись на московской сцене в этом июле, Полунин превратился в идола публики после первого же спектакля.

Год назад в России его имя было известно только узкому кругу балетоманов. Лауреат нескольких престижных конкурсов и обладатель весомых театральных наград, Полунин в 19 лет стал самым молодым в истории премьером Королевского балета Великобритании. За два с половиной года освоил почти весь репертуар этой труппы, одной из лучших в мире. New York Times и Guardian сравнивали его с Рудольфом Нуреевым. Великий невозвращенец стал моделью для Полунина, и не только профессиональной.

Чтобы обрести мировую известность, он в некотором роде повторил шаг предшественника. Нуреев в 21 год сделал свой «прыжок к свободе» через пограничное заграждение в аэропорту. Полунин — тоже в 21 год — в одночасье объявил, что устал от балета и покидает «Ковент-Гарден», лицом которого он фактически стал. Информационные агентства всего мира распространили эту новость, сопроводив ее комментариями, что танцовщик собирается сосредоточиться на своем новом увлечении — салоне тату. После чего Королевский балет тут же лишил его права на работу в Великобритании — Полунин, переехавший в Лондон в 13 лет, жил там все эти годы по рабочей визе.

В последовавших многочисленных интервью Полунин рассказывал, что хочет попробовать себя в кино и мюзиклах. Эффектные тату, растиражированные таблоидами, фигурировали уже как кратковременное увлечение.

Но для всех, кто видел танцующего Полунина, он запомнился не только природными данными и хорошей школой. Еще ребенком в нем угадывалось «животное сцены» — существо, для которого подлинная жизнь происходит в театре. Поэтому возвращение в профессию было предсказуемо. Непредсказуемым оказалось только место. Летом Полунин был объявлен премьером Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а осенью — главным приглашенным солистом Новосибирского театра, куда его заманил Игорь Зеленский, возглавляющий балетные труппы обоих театров.

Версий того, что случилось с вами в последние месяцы, очень много. Сходятся они только в одном: уход из Королевского балета не был заранее продуманным решением. Вы можете рассказать, что все-таки произошло и почему?

— У меня были мысли уйти, но это были просто ощущения, я ими ни с кем не делился. Планировал еще года два поработать в Лондоне. Британия не такая свободная страна, как кажется. Там много запретов, все зажато, и в театре шаг влево — шаг вправо делать нельзя: в