Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Мы ждали этого двадцать лет


Мы как-то привыкли к тому, что проедаем старый советский задел. Построенные во времена СССР сотни и тысячи заводов и фабрик, которые не обанкротились, не развалились и не перепрофилировались, приобрели новых хозяев, большая часть из них худо-бедно вписалась в рынок, многие модернизировались, а некоторые даже выпускают новую продукцию. Но, согласитесь, жить в чужом доме и ремонтировать его не то же самое, что построить новый. И дело не только в гордости за то, что мы можем возводить новые заводы, что у нас есть деньги — это ведь еще и рост глобальной конкурентоспособности. Одно дело закрывать свой рынок протекционистскими мерами и петь песню о национальных производителях, совсем другое — чувствовать себя свободно на конкурентном поле хотя бы своего рынка. Но чтобы противостоять глобальным мировым игрокам, надо как минимум иметь адекватную производственную базу. И такую базу латанием дыр на советских производствах не создашь. Только новый завод с самым современным оборудованием дает уверенность: теперь в конкурентной борьбе все начинает зависеть от нас самих, он нашего опыта, компетенций, напора, целеустремленности, ума и таланта. Но новый крупный завод — дорогое удовольствие, это как минимум сотни миллионов, а часто и миллиарды долларов. Оборудование в основном импортное, да и продается оно в Россию, как правило, с большой наценкой. В общем, окупаемость таких вложений для российского бизнеса перестает измеряться привычными двумя-тремя годами. И тот, кто идет на такой шаг, говорит всей стране: он здесь надолго, это его дело и его страна.

Поэтому-то мы так внимательно следим за теми, кто готов, не скупясь, пускать на благое дело заработанные миллиарды. И последние годы давали нам немало поводов для гордости. Вот появился первый в новой России нефтеперерабатывающий завод (ТАНЕКО в Татарстане, проект местной властвующей элиты). Вот наконец национальным капиталом построен первый цементный завод («ЛСР-цемент» в Сланцах Ленинградской области, входит в одноименную группу бизнесмена Андрея Молчанова). Вот возведена первая домна (на принадлежащем Владимиру Лисину Новолипецком меткомбинате). Станы-5000, трубные и алюминиевые заводы, ГЭС, птицефабрики и свинокомплексы — все это у нас появляется с завидной регулярностью. В этом году был запущен в Тихвине первый машиностроительный завод по выпуску железнодорожных вагонов нового поколения. И вот еще одно событие: только что за 240 млн долларов построено предприятие по производству энергетического оборудования. Оно возведено на окраине Санкт-Петербурга принадлежащей Алексею Мордашову компанией «Силовые машины».

Правда, говорить о возрождении российского энергомашиностроения пока рано. Интрига с этим заводом вышла непростая. Дело в том, что одно время у нас вместо развития национальных игроков превалировала идея технологического трансфера в партнерстве с крупными мировыми лидерами. Проще говоря, сдача рынка в обмен на технологии и производство на территории России. Так, например, произошло в автопроме. Так, видимо