Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Все ограничится Афганистаном


О том, как будут развиваться российско-американские отношения, и о подоплеке ближайших визитов в Россию американских дипломатов рассказывает заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации, а в прошлом сотрудник Института США и Канады Никита Иванов.

В последние месяцы мы наблюдаем определенное ухудшение отношений России и США. Насколько это серьезно? Как отношения будут развиваться дальше?

— Сегодня вопросы российско-американских отношений нужно поделить на стратегические, которые вполне прогнозируемы и потому не так интересны, и тактические, которые связаны с ожидаемым приездом в Москву в течение ближайшего месяца-двух высокопоставленных лиц — советника президента по национальной безопасности Тома Донилона и заместителя госсекретаря Роуз Геттемюллер.

Для начала давайте все же кратко о стратегии.

— В ближайшие годы двусторонние отношения будут находиться в дружелюбно-замороженном состоянии, не без некоторого взаимного давления, но и без развития. Связано это с тем, что в области сокращения стратегических вооружений мы дошли до уровня, когда больших прорывов ждать не приходится, скорее, стоит говорить о сохранении уже имеющихся договоренностей. Вряд ли стоит в ближайшие годы ожидать и более гибкой политики США в отношении собственных компаний и своих союзников по продаже и передаче России технологий первой волны, в том числе двойного назначения. России не удастся изменить курс Америки на контроль «стратегического предполья», из которого, по мнению самих американцев, могут исходить угрозы для США и в качестве которого они рассматривают уже фактически весь мир. Это означает, что чуть ли не единственный вопрос, по которому мы будем вынуждены сотрудничать, — Афганистан.

А что будет с Афганистаном после ухода американцев?

— США сейчас намечают некое соглашение между Пакистаном и Афганистаном. В его рамках Пакистан будет присматривать за ситуацией в этой стране, и это должно стать гарантией того, что переориентация внимания Вашингтона на другие регионы не создаст для США очевидных угроз, что у США останется возможность контролировать этот регион. Но, как бы то ни было, Россия вынуждена готовиться к возможным последствиям этого ухода, что совпадет по времени с истечением президентского срока Хамида Карзая. Так, формирование разведки ОДКБ во многом связано с ситуацией в Афганистане. Мы также будем вынуждены готовиться к тому, что обострение ситуации в этой стране, да и в Сирии, и в Иране неизбежно будет создавать давление на Закавказье, а значит, и далее — за большой Кавказский хребет. Могу сказать, что на недавнем закрытом заседании в Совете Федерации с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина поднимался вопрос, в том числе и мною, о необходимости готовиться к подобному развитию событий.

И раз уж я затронул эту тему, то, не вдаваясь в подробности закрытого заседания, отмечу, что усилия правительства и Рогозина в частности позволяют говорить, что до 2020–2030-х годов России удастся сохранить не только стратегический ядерн